ПОДГОТОВКА ХОРОВЫХ ДИРИЖЕРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ ДИРИЖЕРА С ХОРОМ

Авторы

  • Е. Г. Штенникова Удмуртский государственный университет, Ижевск
  • И. В. Штенников Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

Ключевые слова:

хор, хоровой дирижер, коммуникативные навыки, партнерские отношения, субъект-субъектное взаимодействие

Аннотация

Рассматривается проблема формирования коммуникативных навыков у хоровых дирижеров в процессе профессионального обучения в вузе. Представлена программа формирования коммуникативных навыков студентов академического хора. Приводятся результаты развития исследования коммуникативных навыков студентов.

Биографии авторов

Е. Г. Штенникова, Удмуртский государственный университет, Ижевск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Музыкальное искусство»

И. В. Штенников, Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

кандидат технических наук, доцент кафедры «Электротехника»

Библиографические ссылки

Ержемский Г. Л. Психология дирижирования. - М. : Музыка, 1988. - 80 с.

Казачков С. А. От урока к концерту. - Казань : Изд-во Казанского ун-та, 1990. - 343 с.

Мусин И. А. О воспитании дирижера. Очерки. - Л. : Музыка, 1987. - 247 с.

Ольхов, К. А. Теоретические основы дирижерской техники. - 2-е изд. - Л. : Музыка, 1984. - 160 с.

Ким Ен Джу. Формирование коммуникативной компетентности дирижера в процессе профессиональной подготовки : дис. … канд. пед. наук. - М., 2008. - 191 с.

Попков А. Д. Формирование коммуникативной компетентности дирижера-хормейстера в процессе обучения в вузе : дис. … канд. пед. наук. - Краснодар, 2009. - 208 с.

Сапожникова Л. Д. Психологические закономерности профессиональной деятельности хорового дирижера // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. - 2001. - Т. 13. - № 3. - С. 78-81.

Ворожцова И. Б. Партнерские отношения преподавателя и студента в обучении: за и против // Вестник УдГУ. Серия «Психология и педагогика». - 2006. - № 9. - C. 33-44.

Штенникова Е. Г. Субъект-субъектное взаимодействие преподавателя и студента в обучении // Наука и образование : сб. науч. статей XV Всерос. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых (25-29 апреля 2011 г.). - Томск : ТГПУ, 2011. - Т 1. - Ч. 1. - С. 190-193.

Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М. : Ин-т психотерапии, 2002. - 265 с.

Штенникова Е. Г. История хорового творчества [Электронный ресурс] : учеб.-метод. аудиопособие. - Ижевск : Удмуртский ун-т, 2012. - 3,43 ГБ.

Загрузки

Опубликован

15.09.2014

Как цитировать

Штенникова, Е. Г., & Штенников, И. В. (2014). ПОДГОТОВКА ХОРОВЫХ ДИРИЖЕРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ ДИРИЖЕРА С ХОРОМ. Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, (3), 188–191. извлечено от https://izdat.istu.ru/index.php/vestnik/article/view/3002

Выпуск

Раздел

Статьи