Планетарные редукторы, встраиваемые в барабаны грузовых лебедок судовых кранов

Авторы

  • А. Л. Филипенков Балтийский государственный технический университет «Военмех» имени Д. Ф. Устинова
  • А. К. Пшизов ОАО «ЗАРЕМ»

DOI:

https://doi.org/10.22213/2413-1172-2017-2-90-93

Ключевые слова:

планетарная передача, дифференциально-замкнутая схема, редуктор, грузовая лебедка, сателлит

Аннотация

Описаны конструкции редукторов, выполненных по дифференциально-замкнутой схеме для грузовых лебедок судовых кранов. Каждый из редукторов является отдельной сборочной единицей и встраивается во внутреннюю полость барабана. Разработка вариантов опирается на режимы нагрузки, а также комплекс исследований несущей способности зубчатых передач, опор сателлитов и закономерностей распределения нагрузки между элементами планетарной передачи. В основе разработанных редукторов лежит планетарная передача типа А. Выбор таких передач во многом обусловлен необходимостью обеспечения массо-габаритных показателей и реализацией кинематических особенностей привода. В статье обосновано применение передач типа А. Передаточное отношение в некоторых вариантах разработанных конструкций реализуется путем комбинирования типов передач, а именно одним рядом цилиндрической передачи и несколькими рядами планетарных передач. В одном из случаев, когда быстроходная ступень выполнена цилиндрической, привод осуществляется от двух гидромоторов, а в другом - от восьми. Особенностью второго варианта является необходимость размещения восьми гидромоторов по окружности относительно центральной оси редуктора с обеспечением требуемого диаметрального габарита и, что самое важное, необходимых прочностных характеристик зубчатых передач. Частота вращения вала гидромотора для этого редуктора составляет порядка 10000 об/мин. Разработаны варианты, в которых предусмотрено уменьшение габаритного размера редуктора в осевом направлении. Принято решение отказаться от применения по классической схеме сферических роликовых двухрядных самоустанавливающихся подшипников в опорах сателлитов. Радиальную нагрузку от троса барабана воспринимает подшипник, установленный на водило тихоходной ступени редуктора. Полученные результаты полностью отвечают требованиям технического задания.

Биографии авторов

А. Л. Филипенков, Балтийский государственный технический университет «Военмех» имени Д. Ф. Устинова

доктор технических наук, профессор

А. К. Пшизов, ОАО «ЗАРЕМ»

ведущий инженер-конструктор

Библиографические ссылки

Кудрявцев В. Н. Планетарные передачи. - М. : Машиностроение, 1966.

Планетарные передачи : справочник / В. Н. Кудрявцев, Ю. Н. Кирдяшев, Е. Г. Гинсбург, Ю. А. Державец, А. Н. Иванов, Е. С. Кисточкин, И. С. Кузьмин, А. Л. Филиппенков ; под ред. В. Н. Кудрявцева и Ю. Н. Кирдяшева. - Ленинград : Машиностроение, 1977.

Кудрявцев В. Н. Указ. соч.

Курсовое проектирование деталей машин / под редакцией В. Н. Кудрявцева. - Л. : Машиностроение, Ленинградское отделение, 1983 г.

Там же.

Филипенков А. Л., Пшизов А. К. Влияние трения в сферическом подшипнике сателлита на распределение нагрузки по ширине зубчатых венцов планетарных передач // Трение и смазка в машинах и механизмах. - 2015. - № 12. - С. 10-21.

Загрузки

Опубликован

25.07.2017

Как цитировать

Филипенков, А. Л., & Пшизов, А. К. (2017). Планетарные редукторы, встраиваемые в барабаны грузовых лебедок судовых кранов. Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 20(2), 90–93. https://doi.org/10.22213/2413-1172-2017-2-90-93

Выпуск

Раздел

Машиностроение и машиноведение