Модель управления деловым совершенствованием организационной системы
DOI:
https://doi.org/10.22213/2410-9304-2021-3-82-87Ключевые слова:
моделирование, организационная система, оптимизация, управление, производственные системы, интеллектуальная собственность, синергизм, компетенции персонала, конкурентоспособностьАннотация
В статье представлена модель управления деловым совершенствованием организационной системы компании. Данная модель реализована через разработанную структурно-логическую модель управления ценностью организационной системы, основанная на концепциях мировых и российской премии в области качества и стандартах серии ИСО 9000. В ней представлены инструменты, такие как культурное регулирование, правила совместной деятельности, система мотивации, административное регулирование и оценки реализации концепций совершенствования деятельности организационной системы компании. Формализация модели управления, учитывающая все факторы влияния на устойчивое развитие, представляет многоэтапную математическую модель, работающую с заданным допуском для достижения плановых критериев в непрерывном режиме. Критерии развития организационной системы компании формируются исходя из стратегии и политики, на основе накопленного опыта. На основе анализа предыдущего пятилетнего развития и современных возможностей организационной системы компании определяется стратегический показатель степени развития по каждому критерию. С помощью предложенной модели производится оценка: интегральных показателей организационной системы компании в отношении работы с потребителем; показателей тотального лидерство организационной системы и ее персонала; показателей тотального использование таланта и творчества персонала; интегральных показателей гибкости управления организацией. Предложенная модель управления деловым совершенствованием организационной системы компании позволяет: - гибко организовывать оптимальную эффективную работу организационной системы компании, применяя наиболее актуальные инструменты; - оценивать в непрерывном режиме эффективность развития организационной системы компании в соответствии с современными концепциями делового совершенствования.Библиографические ссылки
Внутриорганизационный маркетинг: экономико-математическое моделирование процессов в субъективно-человеческой сфере / И. В. Котляревская, Е. В. Буценко, Л. И. Арнаутова, А. Ф. Шорикова // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2017. № 2 (197). С. 109-116.
Куренных А. Е., Судаков В. А. Поддержка принятия решений на основе имитационного моделирования // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2017. Т. 17, № 2. С. 348-353.
Яхонтова Е. С. Цифровая трансформация и модели управления компанией // Проблемы теории и практики управления. 2020. № 1. С. 48-55.
Чернышов Б. А. Моделирование и оптимизация рейтингового управления объектами организационных социально-экономических систем // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2020. Т. 8, № 1(28). С. 16-17.
Писарева О. М. Состав и характеристика содержательных постановок задач стратегического планирования: анализ изменений в условиях формирования цифровой платформы управления // МИР (Модернизация, инновации, развитие). 2019. Т. 10, № 3. С. 302-325.
Великороссов В. В., Филин С. А. Копылова Н. А. Модели стратегического управления коммерческими организациями в России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15, № 11 (380). С. 2001-2014.
Лесняк В. В. Модель формирования и функционирования инструментария адаптивного инжиниринга // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2018. № 2. С. 223-232.
Писарева О. М. Анализ состояния и характеристика потенциала развития инструментария стратегического планирования в условиях цифровой трансформации экономики и управления // Мир (модернизация, инновации, развитие). 2018. Т. 9, № 4. С. 502-529.
Вайскробова Е., Барышникова Н. Управление качеством на предприятиях РФ в современных условиях // Управление качеством. 2019. № 3. С. 54-62.
Латышева Н. А. Проблемы кадрового менеджмента и пути их решения в современных условиях // Наука и бизнес: пути развития. 2020. № 4 (106). С. 133-135.
Львович Я. Е., Чернышов Б. А., Чопоров О. Н. Оптимизационная модель и алгоритм интеллектуальной поддержки процесса управления распределением ресурсного обеспечения в организационной системе // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2019. Т. 7, № 4 (27). С. 33-34.
Арнаут М. Н., Митрофанова Т. В. Кадровый менеджмент: сущность, подходы к трактовке, модели // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7, № 1 (22). С. 22-25.
Басыня Е.А., Сафронов А.В. Децентрализованный подход к сбору и обработке данных информационной инфраструктуры предприятия // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. 2019. № 3 (33). С. 43-54.
Орлова М. Г. К вопросу формирования репутационной комплаенс-культуры // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения: гуманитарные исследования. 2019. № 2(6). С. 11-16.
Орлова М. Г. К вопросу формирования репутационной комплаенс-культуры // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения: гуманитарные исследования. 2019. № 2(6). С. 11-16.
Комплексная методика оценивания компетентности сотрудников / Л. Ф. Данилова, Н. Ю. Захаров, А. В. Никифорова, В. С. Канев, М. В. Облаухова, А. Н. Полетайкин, Ю. В. Шевцова // Вестник СИБГУТИ. 2019. № 1. С. 42-61.