Модель управления деловым совершенствованием организационной системы

Авторы

  • В. С. Клековкин ИжГТУ имени М. Т. Калашникова
  • О. Б. Гольцова ИжГТУ имени М. Т. Калашникова
  • Э. В. Алиев ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

DOI:

https://doi.org/10.22213/2410-9304-2021-3-82-87

Ключевые слова:

моделирование, организационная система, оптимизация, управление, производственные системы, интеллектуальная собственность, синергизм, компетенции персонала, конкурентоспособность

Аннотация

В статье представлена модель управления деловым совершенствованием организационной системы компании. Данная модель реализована через разработанную структурно-логическую модель управления ценностью организационной системы, основанная на концепциях мировых и российской премии в области качества и стандартах серии ИСО 9000. В ней представлены инструменты, такие как культурное регулирование, правила совместной деятельности, система мотивации, административное регулирование и оценки реализации концепций совершенствования деятельности организационной системы компании. Формализация модели управления, учитывающая все факторы влияния на устойчивое развитие, представляет многоэтапную математическую модель, работающую с заданным допуском для достижения плановых критериев в непрерывном режиме. Критерии развития организационной системы компании формируются исходя из стратегии и политики, на основе накопленного опыта. На основе анализа предыдущего пятилетнего развития и современных возможностей организационной системы компании определяется стратегический показатель степени развития по каждому критерию. С помощью предложенной модели производится оценка: интегральных показателей организационной системы компании в отношении работы с потребителем; показателей тотального лидерство организационной системы и ее персонала; показателей тотального использование таланта и творчества персонала; интегральных показателей гибкости управления организацией. Предложенная модель управления деловым совершенствованием организационной системы компании позволяет: - гибко организовывать оптимальную эффективную работу организационной системы компании, применяя наиболее актуальные инструменты; - оценивать в непрерывном режиме эффективность развития организационной системы компании в соответствии с современными концепциями делового совершенствования.

Биографии авторов

В. С. Клековкин, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

доктор технических наук, профессор

О. Б. Гольцова, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой «САиУК»

Э. В. Алиев, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

кандидат технических наук, доцент кафедры «САиУК»

Библиографические ссылки

Внутриорганизационный маркетинг: экономико-математическое моделирование процессов в субъективно-человеческой сфере / И. В. Котляревская, Е. В. Буценко, Л. И. Арнаутова, А. Ф. Шорикова // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2017. № 2 (197). С. 109-116.

Куренных А. Е., Судаков В. А. Поддержка принятия решений на основе имитационного моделирования // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2017. Т. 17, № 2. С. 348-353.

Яхонтова Е. С. Цифровая трансформация и модели управления компанией // Проблемы теории и практики управления. 2020. № 1. С. 48-55.

Чернышов Б. А. Моделирование и оптимизация рейтингового управления объектами организационных социально-экономических систем // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2020. Т. 8, № 1(28). С. 16-17.

Писарева О. М. Состав и характеристика содержательных постановок задач стратегического планирования: анализ изменений в условиях формирования цифровой платформы управления // МИР (Модернизация, инновации, развитие). 2019. Т. 10, № 3. С. 302-325.

Великороссов В. В., Филин С. А. Копылова Н. А. Модели стратегического управления коммерческими организациями в России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15, № 11 (380). С. 2001-2014.

Лесняк В. В. Модель формирования и функционирования инструментария адаптивного инжиниринга // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2018. № 2. С. 223-232.

Писарева О. М. Анализ состояния и характеристика потенциала развития инструментария стратегического планирования в условиях цифровой трансформации экономики и управления // Мир (модернизация, инновации, развитие). 2018. Т. 9, № 4. С. 502-529.

Вайскробова Е., Барышникова Н. Управление качеством на предприятиях РФ в современных условиях // Управление качеством. 2019. № 3. С. 54-62.

Латышева Н. А. Проблемы кадрового менеджмента и пути их решения в современных условиях // Наука и бизнес: пути развития. 2020. № 4 (106). С. 133-135.

Львович Я. Е., Чернышов Б. А., Чопоров О. Н. Оптимизационная модель и алгоритм интеллектуальной поддержки процесса управления распределением ресурсного обеспечения в организационной системе // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2019. Т. 7, № 4 (27). С. 33-34.

Арнаут М. Н., Митрофанова Т. В. Кадровый менеджмент: сущность, подходы к трактовке, модели // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7, № 1 (22). С. 22-25.

Басыня Е.А., Сафронов А.В. Децентрализованный подход к сбору и обработке данных информационной инфраструктуры предприятия // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. 2019. № 3 (33). С. 43-54.

Орлова М. Г. К вопросу формирования репутационной комплаенс-культуры // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения: гуманитарные исследования. 2019. № 2(6). С. 11-16.

Орлова М. Г. К вопросу формирования репутационной комплаенс-культуры // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения: гуманитарные исследования. 2019. № 2(6). С. 11-16.

Комплексная методика оценивания компетентности сотрудников / Л. Ф. Данилова, Н. Ю. Захаров, А. В. Никифорова, В. С. Канев, М. В. Облаухова, А. Н. Полетайкин, Ю. В. Шевцова // Вестник СИБГУТИ. 2019. № 1. С. 42-61.

Загрузки

Опубликован

12.10.2021

Как цитировать

Клековкин, В. С., Гольцова, О. Б., & Алиев, Э. В. (2021). Модель управления деловым совершенствованием организационной системы. Интеллектуальные системы в производстве, 19(3), 82–87. https://doi.org/10.22213/2410-9304-2021-3-82-87

Выпуск

Раздел

Статьи