УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
DOI:
https://doi.org/10.22213/2410-9304-2019-1-49-56Ключевые слова:
компетенции, качество, конкурентоспособность, инструменты управления, синергоэффективность, синхронизация процессов, результативность, coкачествоАннотация
Управление компетенциями персонала машиностроительного предприятия на современном этапе - сложный и многообразный процесс. Цель этого процесса - прогнозировать и развивать компетенции персонала в соответствии с требованиями к выпуску конкурентоспособной продукции. В ходе исследования разработана модель расчета рисков принимаемых решений в отношении необходимых компетенций персонала с учетом внешних конкурентных вызовов и современных технологических укладов. Анализ известных современных инструментов управления качеством показал, что крайне важно обеспечивать синергию (усиливающий эффект) взаимодействия персонала компании. В исследовании разработана модель управления синергоэффективностью (одновременный анализ усиливающего эффекта взаимодействия персонала и достигнутых результатов эффективности процесса) процессов и производства в целом и показан алгоритм его оптимизации. На основе анализа рассмотрены типовые системные задачи, возникающие при совершенствовании бизнес-продукта и рекомендованы инструменты для решения этих задач. Также рекомендованы инструменты развития синергоэффективной культуры в организации. Для реализации разработанной методики на Ижевском заводе тепловой техники разработан план ее реализации, включающий научную, организационно-методическую работу и образовательную деятельность. Таким образом, соединение практико-ориентированных и социально ориентированных инструментов позволяет компаниям эффективно управлять компетенциями персонала и достигать значительной синергоэффективности в условиях острой конкурентной борьбы.Библиографические ссылки
Fathutdinov R.A. Global'naya konkurentosposobnost' [Global competitiveness]. Moscow, Standarty i kachestvo Publ., 2009, 463 p. (in Russ.).
Klekovkin V.S., Danilova A.A. [Study of the synergy calculation model]. Intellektual'nye sistemy v proizvodstve, 2016, no. 1, pp. 7-11 (in Russ.).
Klekovkin V.S., Suhih K.V. [Method of formation of target motivation]. Kachestvo i zhizn', 2005, no. 6, pp. 39-46 (in Russ.).
Klekovkin V.S., Danilova A.A. [Improving the effectiveness of the quality management system]. Kachestvo. Innovacii. Obrazovanie, 2007, no. 6, pp. 48-52 (in Russ.).
Zhilin D.M. Teoriya system [Systems theory]. Moscow, Lenand, 2017, 176 p. (in Russ.).
Vsemirnyj den' kachestva - 2003. Poslanie EOK [World Quality Day 2003. EOC Message]. KIPiS, 2003, no 3 (in Russ.).
Gludkin O.P., Gorbunova N.M., Gurov A.I. Vseobshchee upravlenie kachestvom [Total quality management]. Moscow, Radio i svyaz' Publ., 1999, 599 p. (in Russ.).
Glichev A.V. Osnovy upravleniya kachestvom produkcii [The basics of quality management]. Moscow, Standarty i kachestvo Publ., 2001, 418 p. (in Russ.).
Yurkov A.F., Kozhevnikov A.D., Klekovkin V.S. [Reclamation activities and defects: the application of the requirements of IRIS]. Standarty i kachestvo, 2014, no. 11, pp. 88-90 (in Russ.).
Milova V.M. Vseobshchee upravlenie kachestvom [Total Quality Management]. St. Petersburg, Gosudarstvennyi Universitet aehrokosmicheskogo priborostroeniya Publ., 2010, 113 p. (in Russ.).