УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

Авторы

  • В. С. Клековкин ИжГТУ имени М. Т. Калашникова
  • В. Н. Пермяков ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

DOI:

https://doi.org/10.22213/2410-9304-2019-1-49-56

Ключевые слова:

компетенции, качество, конкурентоспособность, инструменты управления, синергоэффективность, синхронизация процессов, результативность, coкачество

Аннотация

Управление компетенциями персонала машиностроительного предприятия на современном этапе - сложный и многообразный процесс. Цель этого процесса - прогнозировать и развивать компетенции персонала в соответствии с требованиями к выпуску конкурентоспособной продукции. В ходе исследования разработана модель расчета рисков принимаемых решений в отношении необходимых компетенций персонала с учетом внешних конкурентных вызовов и современных технологических укладов. Анализ известных современных инструментов управления качеством показал, что крайне важно обеспечивать синергию (усиливающий эффект) взаимодействия персонала компании. В исследовании разработана модель управления синергоэффективностью (одновременный анализ усиливающего эффекта взаимодействия персонала и достигнутых результатов эффективности процесса) процессов и производства в целом и показан алгоритм его оптимизации. На основе анализа рассмотрены типовые системные задачи, возникающие при совершенствовании бизнес-продукта и рекомендованы инструменты для решения этих задач. Также рекомендованы инструменты развития синергоэффективной культуры в организации. Для реализации разработанной методики на Ижевском заводе тепловой техники разработан план ее реализации, включающий научную, организационно-методическую работу и образовательную деятельность. Таким образом, соединение практико-ориентированных и социально ориентированных инструментов позволяет компаниям эффективно управлять компетенциями персонала и достигать значительной синергоэффективности в условиях острой конкурентной борьбы.

Биографии авторов

В. С. Клековкин, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

доктор технических наук, профессор, профессор кафедры «САиУК»

В. Н. Пермяков, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

зав. базовой кафедрой «Качество тепловой техники», инженер, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, директор ООО «Ижевский завод тепловой техники»

Библиографические ссылки

Fathutdinov R.A. Global'naya konkurentosposobnost' [Global competitiveness]. Moscow, Standarty i kachestvo Publ., 2009, 463 p. (in Russ.).

Klekovkin V.S., Danilova A.A. [Study of the synergy calculation model]. Intellektual'nye sistemy v proizvodstve, 2016, no. 1, pp. 7-11 (in Russ.).

Klekovkin V.S., Suhih K.V. [Method of formation of target motivation]. Kachestvo i zhizn', 2005, no. 6, pp. 39-46 (in Russ.).

Klekovkin V.S., Danilova A.A. [Improving the effectiveness of the quality management system]. Kachestvo. Innovacii. Obrazovanie, 2007, no. 6, pp. 48-52 (in Russ.).

Zhilin D.M. Teoriya system [Systems theory]. Moscow, Lenand, 2017, 176 p. (in Russ.).

Vsemirnyj den' kachestva - 2003. Poslanie EOK [World Quality Day 2003. EOC Message]. KIPiS, 2003, no 3 (in Russ.).

Gludkin O.P., Gorbunova N.M., Gurov A.I. Vseobshchee upravlenie kachestvom [Total quality management]. Moscow, Radio i svyaz' Publ., 1999, 599 p. (in Russ.).

Glichev A.V. Osnovy upravleniya kachestvom produkcii [The basics of quality management]. Moscow, Standarty i kachestvo Publ., 2001, 418 p. (in Russ.).

Yurkov A.F., Kozhevnikov A.D., Klekovkin V.S. [Reclamation activities and defects: the application of the requirements of IRIS]. Standarty i kachestvo, 2014, no. 11, pp. 88-90 (in Russ.).

Milova V.M. Vseobshchee upravlenie kachestvom [Total Quality Management]. St. Petersburg, Gosudarstvennyi Universitet aehrokosmicheskogo priborostroeniya Publ., 2010, 113 p. (in Russ.).

Загрузки

Опубликован

11.04.2019

Как цитировать

Клековкин, В. С., & Пермяков, В. Н. (2019). УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ. Интеллектуальные системы в производстве, 17(1), 41–56. https://doi.org/10.22213/2410-9304-2019-1-49-56

Выпуск

Раздел

Статьи