Интерпретация иноязычного художественного текста и ее роль в формировании лингвокультурологической компетенции студентов (на примере новеллы Джона Стейнбека «Вожак»)

Авторы

  • О. В. Степанова Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

Ключевые слова:

интегративное обучение, лингвокультурологическая компетенция, художественный текст, интерпретация, Джон Стейнбек, новелла ХХ в

Аннотация

Рассматриваются вопросы интегративного обучения студентов технического вуза иностранному языку и литературе. Выявляется роль интерпретации художественного произведения в формировании лингвокультурологической компетенции у студентов на примере философско-эстетической проблематики новеллы Джона Стейнбека «Вожак».

Биография автора

О. В. Степанова, Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

старший преподаватель кафедры «Английский язык»

Библиографические ссылки

Семин Ю. Н. Гуманитарное образование в техническом университете // Парадигмы образования : Материалы междунар. науч.-практ. конф. 25–27 апреля 2006 г. – Ижевск : Изд-во Удм. ун-та, 2006. – С. 14–16.

Архипова Е. И. Формирование иноязычного лексикона специалиста в интегративном обучении иностранному языку и дисциплинам профессиональной направленности : монография. – Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2009. – 172 с.

Степанова О. В. Творчество Джона Стейнбека в формировании духовно-культурного потенциала личности студента // Вестник ИжГТУ. – 2011. – № 2. – С. 221–223.

Степанова О. В. Мотив смерти в новеллистическом цикле Джона Стейнбека «Рыжий пони» как циклообразующий элемент // Вестник Моск. гос. обл. ун-та. – 2011. – № 3. – С. 178 – 182. – Серия «Русская филология».

Малькова Е. В. Формирование межкультурной компетенции в процессе работы над текстами для чтения: дис. … канд. пед. наук. – М., 2000. – 263 с.

Томахин Г. Д. Теоретические основы лингвострановедения : автореф. дис. … д-ра филол. наук. – М., 1984. – 32 с.

Якушкина Л. Б. Педагогическая технология формирования коммуникативно-интеллектуальных компетенций у студентов в процессе работы с художественным текстом : На материале изуч. иностр. яз. : дис. … канд. пед. наук. – Саратов, 1997. – 228 с.

Джон Стейнбек и «смутное время» : Письма Джона Стейнбека // Литературная газета. – 1985. – 19 июня. – С. 15.

Мулярчик А. С. Творчество Джона Стейнбека. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1963. – 70 с.

Стейнбек Дж. Вожак // Собрание сочинений. В 6 т. / пер. с англ. М. Загота. – М. : Правда, 1989. – Т. 2. – C. 541–556.

Steinbeck J. The Leader of the People // The Long Valley. – New York : The Viking Press, 1938. – P. 283–303.

Stepanova O. V. The Role of Belletristic Literature in Fostering Students’ Ethical and Aesthetic Growth // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования : Материалы IV Междунар. конф. (Россия, Ижевск, 21–23 апреля 2010 г.). В 3 т. – Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2010. – Т. 1. – С. 451–454.

Виноградова А. М. Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств. – URL: http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2234 (дата обращения: 25 марта 2013 г.).

Загрузки

Опубликован

15.06.2013

Как цитировать

Степанова, О. В. (2013). Интерпретация иноязычного художественного текста и ее роль в формировании лингвокультурологической компетенции студентов (на примере новеллы Джона Стейнбека «Вожак»). Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, (2), 163–165. извлечено от https://izdat.istu.ru/index.php/vestnik/article/view/2231

Выпуск

Раздел

Статьи