Интерпретация иноязычного художественного текста и ее роль в формировании лингвокультурологической компетенции студентов (на примере новеллы Джона Стейнбека «Вожак»)
Ключевые слова:
интегративное обучение, лингвокультурологическая компетенция, художественный текст, интерпретация, Джон Стейнбек, новелла ХХ вАннотация
Рассматриваются вопросы интегративного обучения студентов технического вуза иностранному языку и литературе. Выявляется роль интерпретации художественного произведения в формировании лингвокультурологической компетенции у студентов на примере философско-эстетической проблематики новеллы Джона Стейнбека «Вожак».Библиографические ссылки
Семин Ю. Н. Гуманитарное образование в техническом университете // Парадигмы образования : Материалы междунар. науч.-практ. конф. 25–27 апреля 2006 г. – Ижевск : Изд-во Удм. ун-та, 2006. – С. 14–16.
Архипова Е. И. Формирование иноязычного лексикона специалиста в интегративном обучении иностранному языку и дисциплинам профессиональной направленности : монография. – Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2009. – 172 с.
Степанова О. В. Творчество Джона Стейнбека в формировании духовно-культурного потенциала личности студента // Вестник ИжГТУ. – 2011. – № 2. – С. 221–223.
Степанова О. В. Мотив смерти в новеллистическом цикле Джона Стейнбека «Рыжий пони» как циклообразующий элемент // Вестник Моск. гос. обл. ун-та. – 2011. – № 3. – С. 178 – 182. – Серия «Русская филология».
Малькова Е. В. Формирование межкультурной компетенции в процессе работы над текстами для чтения: дис. … канд. пед. наук. – М., 2000. – 263 с.
Томахин Г. Д. Теоретические основы лингвострановедения : автореф. дис. … д-ра филол. наук. – М., 1984. – 32 с.
Якушкина Л. Б. Педагогическая технология формирования коммуникативно-интеллектуальных компетенций у студентов в процессе работы с художественным текстом : На материале изуч. иностр. яз. : дис. … канд. пед. наук. – Саратов, 1997. – 228 с.
Джон Стейнбек и «смутное время» : Письма Джона Стейнбека // Литературная газета. – 1985. – 19 июня. – С. 15.
Мулярчик А. С. Творчество Джона Стейнбека. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1963. – 70 с.
Стейнбек Дж. Вожак // Собрание сочинений. В 6 т. / пер. с англ. М. Загота. – М. : Правда, 1989. – Т. 2. – C. 541–556.
Steinbeck J. The Leader of the People // The Long Valley. – New York : The Viking Press, 1938. – P. 283–303.
Stepanova O. V. The Role of Belletristic Literature in Fostering Students’ Ethical and Aesthetic Growth // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования : Материалы IV Междунар. конф. (Россия, Ижевск, 21–23 апреля 2010 г.). В 3 т. – Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2010. – Т. 1. – С. 451–454.
Виноградова А. М. Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств. – URL: http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2234 (дата обращения: 25 марта 2013 г.).