Технология сетевого взаимодействия учреждений высшего профессионального образования и работодателей
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-4-274-278Ключевые слова:
сетевое взаимодействие, требования работодателей, профессиональные компетенции, профессиональная самореализация, трудовая этикаАннотация
Данная статья посвящена проблеме установления партнерства нового уровня между вузом и работодателем для создания и реализации трудовой этики, удовлетворяющей интересы и потребности как вуза и его выпускников, так и работодателей. В качестве возможного способа ее решения предложена технология сетевого взаимодействия высшего профессионального образования и работодателей. Данная технология рассмотрена как технология компетентностного подхода, которая способствует самореализации выпускников вуза в профессии и направлена на формирование у них профессиональных компетенций, отвечающих требованиям работодателей и рынка труда. Представленная технология формирует положительную мотивацию к инновационным технологиям, повышает уровень профессиональной компетентности ИКТ-активных преподавателей и студентов, развивает навыки коллективной работы, удовлетворяет потребности рынка труда и общества по отношению к будущим выпускникам. В основе данной технологии лежат известные ресурсы сети: всемирная паутина - www, протокол передачи файлов по сети - FTP, электронная почта - E-mail, система интернет-телефонии - Skype, теле- и видеоконференции. Вместе с тем в статье показано применение методов в рамках технологии сетевого взаимодействия «вуз - работодатель». Это активные методы обучения: метод круглого стола, метод кейс-стади, ролевые игры, метод обучения на основе веб 3.0, дистанционное консультирование.Библиографические ссылки
Осколкова В. Р. Структурно-содержательная модель формирования профессиональной компетентности будущего учителя // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического уни-верситета. Серия № 1: Психологические и педагогические науки. 2016. № 2. С. 59-65.
Григорьевская Н. В. Сетевое взаимодействие как условие формирования единого культурно-образовательного пространства // Сетевое взаимодействие как условие формирования нового качества профессионального образования : материалы I Всерос. (с международным участием) науч.-практ. конф. Борисоглебск : Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий, 2016. С. 28-31.
Осколкова В. Р. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя на основе технологии развития готовности к педагогической самореализации : дис. … канд. пед. наук. Ижевск, 2011. 177 с.
Ожегова Е. В. Модернизация ФГОС как фактор совершенствования высшего профессионального образования // Теоретические и методологический проблемы современного образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. М., 2016. С. 117-118.
Коршунова Н. В. Сетевые формы взаимодействия образовательных организаций: проблемы реализации образовательного законодательства // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. № 2. С. 63-69.
Качур А. Н. О круглом столе как о форме обучения студентов // Инновационная наука, 2015. № 5. С. 207-208.
Осколкова В. Р. Технология подготовки будущего педагога к творческой самореализации в профессии // Научное творчество 21-го века : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. Красноярск : Научно-инновационный центр, 2010. С. 77-81.
Вербицкий А. А. Деловая игра как форма контекстного обучения и квазипрофессиональной деятельности студентов // Педагогика и психология образования. 2009. № 4. С. 73-84.
Безукладников К. Э. Подготовка специалистов для работы с сетевым электронным профессиональным портфолио учителя системы международного бакалавриата : метод. пособие. Пермь : Пермский гос. пед. ун-т., 2008. 38 с.
Крузе Б. А. Лингвоинформационные технологии обучения иностранному языку : учеб.-метод. пособие. Пермь : Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т., 2014. 108 с.