Технология сетевого взаимодействия учреждений высшего профессионального образования и работодателей

Авторы

  • В. Р. Осколкова Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
  • Е. В. Чабанова Пермский филиал Волжского государственного университета водного транспорта

DOI:

https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-4-274-278

Ключевые слова:

сетевое взаимодействие, требования работодателей, профессиональные компетенции, профессиональная самореализация, трудовая этика

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме установления партнерства нового уровня между вузом и работодателем для создания и реализации трудовой этики, удовлетворяющей интересы и потребности как вуза и его выпускников, так и работодателей. В качестве возможного способа ее решения предложена технология сетевого взаимодействия высшего профессионального образования и работодателей. Данная технология рассмотрена как технология компетентностного подхода, которая способствует самореализации выпускников вуза в профессии и направлена на формирование у них профессиональных компетенций, отвечающих требованиям работодателей и рынка труда. Представленная технология формирует положительную мотивацию к инновационным технологиям, повышает уровень профессиональной компетентности ИКТ-активных преподавателей и студентов, развивает навыки коллективной работы, удовлетворяет потребности рынка труда и общества по отношению к будущим выпускникам. В основе данной технологии лежат известные ресурсы сети: всемирная паутина - www, протокол передачи файлов по сети - FTP, электронная почта - E-mail, система интернет-телефонии - Skype, теле- и видеоконференции. Вместе с тем в статье показано применение методов в рамках технологии сетевого взаимодействия «вуз - работодатель». Это активные методы обучения: метод круглого стола, метод кейс-стади, ролевые игры, метод обучения на основе веб 3.0, дистанционное консультирование.

Биографии авторов

В. Р. Осколкова, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии

Е. В. Чабанова, Пермский филиал Волжского государственного университета водного транспорта

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин

Библиографические ссылки

Осколкова В. Р. Структурно-содержательная модель формирования профессиональной компетентности будущего учителя // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического уни-верситета. Серия № 1: Психологические и педагогические науки. 2016. № 2. С. 59-65.

Григорьевская Н. В. Сетевое взаимодействие как условие формирования единого культурно-образовательного пространства // Сетевое взаимодействие как условие формирования нового качества профессионального образования : материалы I Всерос. (с международным участием) науч.-практ. конф. Борисоглебск : Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий, 2016. С. 28-31.

Осколкова В. Р. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя на основе технологии развития готовности к педагогической самореализации : дис. … канд. пед. наук. Ижевск, 2011. 177 с.

Ожегова Е. В. Модернизация ФГОС как фактор совершенствования высшего профессионального образования // Теоретические и методологический проблемы современного образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. М., 2016. С. 117-118.

Коршунова Н. В. Сетевые формы взаимодействия образовательных организаций: проблемы реализации образовательного законодательства // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. № 2. С. 63-69.

Качур А. Н. О круглом столе как о форме обучения студентов // Инновационная наука, 2015. № 5. С. 207-208.

Осколкова В. Р. Технология подготовки будущего педагога к творческой самореализации в профессии // Научное творчество 21-го века : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. Красноярск : Научно-инновационный центр, 2010. С. 77-81.

Вербицкий А. А. Деловая игра как форма контекстного обучения и квазипрофессиональной деятельности студентов // Педагогика и психология образования. 2009. № 4. С. 73-84.

Безукладников К. Э. Подготовка специалистов для работы с сетевым электронным профессиональным портфолио учителя системы международного бакалавриата : метод. пособие. Пермь : Пермский гос. пед. ун-т., 2008. 38 с.

Крузе Б. А. Лингвоинформационные технологии обучения иностранному языку : учеб.-метод. пособие. Пермь : Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т., 2014. 108 с.

Загрузки

Опубликован

25.02.2019

Как цитировать

Осколкова, В. Р., & Чабанова, Е. В. (2019). Технология сетевого взаимодействия учреждений высшего профессионального образования и работодателей. Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 21(4), 274–278. https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-4-274-278

Выпуск

Раздел

Статьи