Problems and Prospects of Engineering Preparation for Machine-Building Industry
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-3-230-235Keywords:
training of qualified personnel, school, university entrant, university, enterprise, specialist, society, state, interaction, information, demandAbstract
The paper presents the scientific prerequisites aimed at improving social relations when training qualified personnel for competitive engineering enterprises in higher educational institutions. The requirements for the level of training and production directions for training specialists, social, material and professional prospects for development and growth, communication with educational and scientific institutions in the field of technical, material, scientific and pedagogical cooperation in training personnel for machine building are indicated. The sequence of formation of competences, requirements to the specialist from the side of society and production is shown. The conditions ensuring the implementation of established requirements in the conditions of modern higher education are considered. The logic of the technological approach describing the initial and current factors that exert a significant influence on the final result - the training of qualified specialists in the machine-building industry - is presented. Each variable factor that affects the system is considered separately in the paper, taking into account its specific features. The links and structural components of the process are presented in detail with an assessment of their influence on the formation of a specialist at different levels of training in order to determine the considered positions of the proposed visual scheme of the aggregate of relations in the causal diagram, known as the Ishikawa diagram. The long-term and adaptive ability of the developed scheme is shown, the possibility of numerical estimation for the optimization of current situations.References
Янюшкин А. С., Поскребышев В. А. Интеграция системы «общество - производство - вуз» при подготовке специалистов // Химия и химическая технология. 2006. № 4. С. 21-22.
Янюшкин А. С., Лобанов Д. В. Роль НИРС в подготовке квалифицированных кадров // Сучасна освiта та iнтеграцiйнi процеси: досвiд, проблеми, перспективи : матерiали Всеукраiнськоi науково-методичноi конференцii 17 листопада 2010 року. Частина II / за ред. С. В. Ковалевського. Краматорськ : ДГМА, 2010. С. 209-211.
Гартфельдер В. А. Интеграция потенциалов промышленных предприятий и учреждений образования на примере машиностроительного факультета Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова. // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2011. № 1. С. 194-196.
Селиверстова Л. В. Некоторые проблемы преподавания высшей математики студентам машиностроительного факультета // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. 2015. Вып. 17. С. 150-154.
Александров А. Ю. Управление опережающим развитием образовательного пространства // Вестник НГИЭИ. 2016. № 3(58). С. 7-13.
Кураков В. Л., Александров А. Ю., Кураков А. Л. Инновационные подходы к реформированию профессионального образования в современных демографических условиях // Вестник Чувашского университета. 2008. № 4. С. 497-505.
Александров А. Ю. О работе Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования // Актуальные проблемы качества образования в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования : материалы учеб.-метод. конф. Чебоксары, 2010. С. 4-6.
Александров А. Ю., Захарова А. Н., Николаев Е. Л. Формирование личностной конкурентоспособности будущего профессионала в условиях классического университета // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-5. С. 480-487.
Картузова Т. В., Картузов А. В., Селиверстова Л. В. Из опыта организации научно-исследовательской работы студентов технических направлений по математике // Современное научное знание: теория, методология, практика : сборник науч. трудов по материалам междунар. науч.-практ. конф. Смоленск : Новаленсо, 2017, С. 58-60.
Гартфельдер В. А., Секлетина Л. С. Интеграция региональных потенциалов для подготовки инженерных кадров // Сетевое взаимодействие как эффективная технология подготовки кадров : материалы всерос. (с международным участием) науч.-метод. конф. Йошкар-Ола, Поволжский государственный технологический университет, 2015. С. 31-34.
Горина Е. Е., Морозова А. В., Шикина Е. А. Профориентация в решении проблем диспропорций в сфере занятости и обеспечения рынка труда инженерными кадрами // Известия Юго-Западного государственного университета. 2013. № 6-1(51). С. 121-125.
Александров А. Ю. Организация учебного процесса в вузе в условиях перехода на новые образовательные стандарты // Вестник Чувашского университета. 2013. № 2. С. 111-115.
Селиверстова Л. В., Картузова Т. В. Использование элементов системы Moodle в балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов // АНИ: педагогика и психология. 2017. Т. 6, № 1(18). С. 181-183.
Интегрированные структуры подготовки инженерно-технических кадров для инновационных секторов региональной экономики / А. Ю. Александров, В. А. Гартфельдер, В. Г. Ковалев, А. А. Судленков // Высшее образование в России, 2014. № 11. С. 81-90.
Киричек А. В., Морозова А. В. Формирование модели оценивания уровня сформированности компетенций специалиста машиностроительного профиля // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. 2012. № 2-3(292). С. 127-133.
Морозова А. В. Модель многоуровневого долевого оценивания компетентности специалиста технического профиля // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2013. Т. 15, № 4-2. С. 381-383.
Ищенко Е. Новые подходы к формированию университетской образовательной среды // Высшее образование в России. 2008. № 1. С. 66-69.
Стажков С. Некоторые аспекты реформирования российской инженерной высшей школы // Высшее образование в России. 2008. № 3. С. 50-53.
Степанов Ю. С., Рабинович М. И. О проблемах получения рейтинговых оценок деятельности преподавателей, кафедр и факультетов во внутривузовской системе управления качеством образования // Университетское управление: практика и анализ. 2006. № 6. С. 53-57.