Требования к профессиональной подготовке педагога в условиях информатизации образования и общества
Ключевые слова:
информатизация образования, профессиональная подготовка педагогов, ИКТ-компетенцияАннотация
Проанализированы основные положения важных нормативных документов России в области образования, рассмотрена динамика основных показателей развития информационно-технологической инфраструктуры образовательных учреждений за последние годы. Сделана попытка выявить степень соответствия требований к информационной и коммуникационной компетенциям (ИКТ) современного педагога, предъявляемым к выпускникам педагогических специальностей в тексте федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), профессионального стандарта «Педагог» и соответствующих международных документах.Библиографические ссылки
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. - URL: http://www.rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html (дата обращения: 29.12.2014).
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. - URL: http://www.rg.ru/2011/03/09/ obrazovanie-site-dok.html (дата обращения: 29.12.2014).
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/ obrazovanie-dok.html (дата обращения: 29.12.2014).
Штрик А. Компьютеризация средней школы России. - URL: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=72273& THEME_ID= (дата обращения: 29.12.2014).
Информатизация системы образования Удмуртии. - URL: http://e-learning.ciur.ru/информатизация-системы-образования (дата обращения: 29.12.2014).
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)». - URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/ Data/d_09/prm781-1.pdf (дата обращения: 29.12.2014).
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». - URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/ mintrud/orders/129/ (дата обращения: 29.12.2014).
Шихова О. Ф., Шихов Ю. А. Квалиметрический подход к диагностике компетенций выпускников высшей школы // Образование и наука. - № 4. - С. 40-57.
Красавина Ю. В. Формирование профессионально важных иноязычных компетенций у студентов неязыковых направлений подготовки // Вестник ИжГТУ. - 2014. - № 3(63). - С. 186-188.
Teacher Education in Europe - An ETUCE Policy Paper // European Trade Union Committee for Education, 2008. - URL:http://etuce.homestead.com/Publications2008/ETUCE_ Policypaper_en_web.pdf (дата обращения: 29.12.2014).
Model Core Teaching Standards: A resource for State Dialogue// College of Education, University of South Florida, 2001: сайт. - URL: http://www.coedu.usf.edu/main/ qualityassurance/documents/InTASC_Model_Core_Teaching_ Standards_2011.pdf (дата обращения: 29.12.2014).
Key competences for adult learning professionals: Contribution to the development of a reference framework of key competences for adult learning professionals // Grundtvig International Network of Course Organisers, 2010. - URL: http://www.ginconet.eu/sites/default/files/Key_Competences_ For_Adult_Educators.pdf (дата обращения: 29.12.2014).
Supporting teacher competence development for better learning outcomes // The European Commission, 2013. - URL: http://ec.europa.eu/education/policy/school/doc/teachercomp_ en.pdf (дата обращения: 29.12.2014).
Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. - URL: http://ru.iite.unesco.org/publications/ 3214694/ (дата обращения: 29.12.2014).