Классификация самостоятельной работы студентов
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2016-3-81-83Ключевые слова:
индивидуальная образовательная траектория, самостоятельная инженерно-графическая подготовка, инженерно-графическая компетенцияАннотация
Цель статьи - представить опыт организации компетентностно-ориентированной самостоятельной работы студентов при изучении графических дисциплин в Ижевском государственном техническом университете имени М. Т. Калашникова. Рассмотрены возможные индивидуальные образовательные траектории самостоятельной инженерно-графической подготовки студентов в техническом вузе: профессионально ориентированная, информационно-презентационная и научно-исследовательская. Приведена и охарактеризована их единая структура, включающая базовую, вариативную, коррекционно-консультационную и организационную части. Установлено, что активизация самостоятельной работы студентов при изучении графических дисциплин за счет ее индивидуализации позволяет повысить уровень сформированности инженерно-графической компетенции обучающихся.Библиографические ссылки
Зимняя И. А. Педагогическая психология. - М. : Логос, 2001, - 384 с.
Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпритация. - М., 2001. - 155 с.
Острожков П. А. Технология организации самостоятельной работы студентов технических вузов в процессе графической подготовки : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Острожков Павел Алексеевич. - Тамбов, 2009. - 24 с.
Жуйкова О. В., Шихова О. Ф. Индивидуальные образовательные траектории самостоятельной инженерно-графической подготовки студентов в техническом вузе // Образование и наука. - 2013. - № 9(108). - С. 56-71.
Жуйкова О. В. Модель организации самостоятельной инженерно-графической подготовки студентов бакалавриата // Вестник ИжГТУ. - 2013. - № 2(58). - С. 170-173.
Жуйкова О. В., Шихова О. Ф. Технология организации самостоятельной инженерно-графической подготовки студентов бакалавриата в техническом вузе // Казанская наука. - 2014. - С. 194-197.
Жуйкова О. В., Шихова О. Ф., Шихов Ю. А. Профессионально ориентированная траектории инженерно-графической подготовки // Образование и наука. - 2015. - № 3(122). - С. 46-61.
Зимняя И. А. Указ. соч.