Психологическое состояние слабослышащих и глухих студентов-первокурсников технического вуза. Результаты цветового теста М. Люшера
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2017-2-170-172Ключевые слова:
высшее образование, инклюзивное обучение, слабослышащие студенты, психологическое состояние, тест М. ЛюшераАннотация
Рассматривается актуальная для всего отечественного образования проблема инклюзивного обучения. Наиболее остро она проявляется в высших учебных заведениях, ранее не имевших подобного опыта, но в соответствии с законодательством обязанных обеспечивать право людей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования. Проблема освещается в ракурсе изучения психологического состояния слабослышащих и глухих студентов на первом курсе технического вуза. Приводятся специфические черты обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Анализируются данные цветового теста М. Люшера, полученные в течение первого семестра: начало, середина, конец. Результаты теста в разные периоды свидетельствуют, что все студенты воспринимают сложившуюся ситуацию как стресс, нуждаются в постоянной поддержке. При этом к концу первого семестра у них обнаруживается желание сохранить свое положение, которое начинает восприниматься как престижное. Делается вывод о незначительной положительной динамике психологического состояния студентов в процессе обучения. Автор указывает на необходимость применения данной методики в связи с ограниченной социальной мобильностью и малым лексическим запасом студентов.Библиографические ссылки
Серебрякова Ю. В., Шишкина А. А. Особенности инклюзивного обучения в вузе (на материале методики преподавания курсов «Философия» и «Русский язык и культура речи») // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2016. - № 6. - С. 107-111.
Шишкина А. А. Эссе как форма самостоятельной работы для слабослышащих и глухих студентов (на примере философии) // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы IX Междунар. науч.-прак. конф. - 2016. - С. 119-121.
Люшер М. Цвет вашего характера // М. Люшер. Цвет вашего характера. Д. Сара. Тайны вашего почерка / пер. с англ. и предисл. В. Ю. Емельянова. - М. : Вече ; Персей ; АСТ, 1996. - С. 5-245.
Там же. - С. 24.
Шишкина А. А. Цвет как инструмент повышения восприятия слабослышащих студентов в процессе обучения // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. - 2016. - № 3(5). - С. 18-20.
Шишкина А. А. Ценностные ориентиры системы вузовского образования // Инновации в образовании : электронное научное издание : сборник материалов науч.-метод. конф. преподавателей и сотрудников ИжГТУ имени М. Т. Калашникова (Ижевск, 13-15 апреля 2016 г.) / ИжГТУ имени М. Т. Калашникова. - Ижевск : ИННОВА, 2016. - С. 247-249. - URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_26544939_81928536.pdf (дата обращения: 07.04.2017).