Развитие рынка инжиниринговых услуг как фактор интенсификации процессов диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса Удмуртской Республики
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2017-3-91-95Ключевые слова:
предприятие оборонно-промышленного комплекса, диверсификация, военно-гражданская интеграция, рынок инжиниринговых услуг, технологический потенциал предприятияАннотация
Обоснована актуальность развития процессов диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса России в условиях военно-гражданской интеграции. Приведены результаты анализа дефиниций в области диверсификации, представлено авторское определение диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса, сформулированное с учетом целей предприятий данной группы: обеспечение обороноспособности государства, инновационное экономическое развитие, обеспечение социальной стабильности. Обосновано развитие рынка инжиниринговых услуг с позиции формирования технологического потенциала промышленных предприятий, рассмотрены факторы и предпосылки, способствующие развитию диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса Удмуртской Республики на основе развития рынка инжиниринговых услуг. Исследовано понятие инжиниринга, определены основные сегменты промышленных предприятий - потребителей инжиниринговых услуг, а также типы организаций, выступающих производителями инжиниринговых услуг. Выявлен состав основных потребителей и производителей инжиниринговых услуг на рынке Удмуртской Республики и близлежащих регионов, предложены направления формирования технологического потенциала предприятий ОПК с учетом научных школ и разработок ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова» и созданного на его базе инжинирингового центра.Библиографические ссылки
Перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 5 декабря 2016 г. № Пр-2346.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб. : Питер, 1999. - 416 с.
Бабаев В. Ю., Чернорук А. А. Диверсификация как инструмент управления развитием предприятия // Экономика и управление. - 2010. - № 4. - С. 30-34.
Румянцев А. М. Экономическая энциклопедия. Политическая экономия. - М. : Советская энц., 1972. - 560 с.
Котлер Ф. Маркетинг XXI века. Маркетинг от А до Я. Новые маркетинговые технологии. Десять смертных грехов маркетинга : пер. с англ. / под ред. Т. Р. Тэор. - СПб. : Нева, 2005. - 432 с.
Жулина Е. Г., Мягкова Т. Л., Кацуба О. Б. Диверсификация деятельности предприятия. - URL: http://thelib.ru/books/zhulina_elena/diversifikaciya_deyatelnosti_ predpriyatiya-read.html
Прудский В. Г., Ёлохов А. М., Ковшов В. С. Стратегический менеджмент. - Пермь : Перм. гос. ун-т, 2007. - 254 с.
Кунявский М. Е., Кублин И. М. Организационно-экономические проблемы диверсификации производства. - Саратов : Изд. центр Саратовской гос. экон. акад., 1997. - 125 с.
Кунявский М. Е., Кублин И. М., Распоров К. О. Управление маркетингом промышленного предприятия. - М. : Международные отношения, 2004. - 371 с.
Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия. - М. : Инфра-М, 2008. - 826 с.
О промышленной политике в Российской Федерации : Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ.
Зайцев Н. Л. Краткий словарь экономиста. - М. : Инфра-М, 2007.
Проект подпрограммы «Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна» // www.minprom.gov.ru.
Осика Л. Современный инжиниринг: определение и предметная область // Энергорынок. - 2010. - № 4.