Модель многокритериального анализа состояния инфраструктуры железнодорожной линии на этапе инициации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2017-3-107-110Ключевые слова:
методика анализа, этапы анализа, элементы инфраструктуры, объекты анализа, обработка информации, геоинформационные системы, алгоритм анализаАннотация
Предлагается модель анализа текущего состояния существующей инфраструктуры железнодорожной магистрали с целью последующего принятия организационно-технических решений на этапе инициации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали. Описываются возможные современные способы реализации высокоскоростного сообщения и их отличия в проектных и организационных решениях. Представлены основные элементы инфраструктуры железнодорожной магистрали, отдельно выделены факторы, влияющие на увеличение скорости движения. Представлена методика анализа, этапы и последовательность его проведения, принцип определения объектов анализа, возможные способы сбора данных по объектам анализа, перечень отраслевых геоинформационных и автоматизированных систем сбора и обработки оперативной информации по текущему состоянию инфраструктуры и эксплуатационной работе, методика обработки, обобщения, систематизации полученных данных для последующего анализа. Разработан общий алгоритм комплексного анализа технических и эксплуатационных параметров магистрали в виде последовательной блок-схемы. Данная модель актуальна при проведении анализа состояния инфраструктуры для всех существующих железнодорожных магистральных линий на территории России при выборе оптимальных и эффективных проектных решений совместно с экономическим обоснованием в процессе разработки комплексных мероприятий по внедрению высокоскоростного сообщения.Библиографические ссылки
Мохначев С. А., Грахова Е. В., Власов Д. С. Особенности управления предметной областью проекта общенационального значения // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 2-2. - С. 411-415 - URL:https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id = 39947 (дата обращения: 26.06.2017).
Высокоскоростной железнодорожный транспорт Сибири // Молодежный научный форум «Технические и математические науки» : электр. сб. ст. по материалам VI Междунар. студ. заочной науч.-практич. конф. [Электронный ресурс]. - 2013. - № 6(6). - URL: https://nauchforum.ru/ (дата обращения: 25.06.2017).
Управление инвестиционно-строительными проектами: теория и практика применения информационных технологий / В. П. Грахов, П. Е. Манохин, С. А. Мохначев, Л. Н. Галимова // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 12-10. - С. 2157-2161. - URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=36544 (дата обращения: 26.06.2017).
Казаков А. А. Применение метода множественного критериального анализа при принятии решений для венчурного инвестирования // Новый взгляд. Международный научный вестник. - 2015. - № 8. - С. 203.
Бодров П. А., Вдовина Е. Е., Стогний Е. А. Перспективы развития высокоскоростного движения // Молодой ученый. - 2016. - № 18. - С. 60-63.
Москвичев О. В. Информационные технологии и информационно-управляющие системы на магистральном транспорте : учеб. пособие для вузов ж.-д. транспорта. - Самара : СамГУПС. - 2015. - С. 18.
Там же.