Организация физического воспитания студентов в зарубежных вузах
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2017-3-139-141Ключевые слова:
физическое воспитание, высшие учебные заведения, студенты, физическая культура, физические упражненияАннотация
Рассматривается становление и организация физического воспитания студентов в зарубежных вузах. Все авторы исследований выделяют две основные цели физического воспитания - подготовка детей и молодежи к физической активности на протяжении всей жизни, привлечение их к физической активности во время физического воспитания. Эти цели представляют жизненные преимущества оздоровительной физической культуры, которые позволяют детям и подросткам стать активными людьми на протяжении всей жизни. Многие авторы отмечают, что в США очевидна явная тенденция снижения в государственных колледжах и университетах требований к физическому состоянию американских студентов, хотя количество молодежи с избыточной массой и недостаточным уровнем здоровья в стране продолжает увеличиваться. Базовый курс для студентов КНР предлагается только для студентов первого курса, где главный акцент делается на улучшении их физической подготовленности и совершенствовании базовых спортивных умений и навыков. Для студентов второго и третьего курсов предлагаются специализированные курсы по видам спорта (спортивные секции). Спортивные элективы предусмотрены только для студентов четвертого курса. В последние годы многие учебные заведения создали спортивные клубы, в которых осуществляются элективные занятия для старшекурсников. В результате анализа литературных источников можно сделать вывод, что физическое воспитание в США и Великобритании имеет спортивно-игровую основу, в большинстве стран Европы - гимнастическую, в России - смешанную, тогда как в Китае основу физического воспитания составляет явно спортивная направленность.Библиографические ссылки
Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях за рубежом / ВНИИФК. - М., ЦООНТИ-ФиС, 1993. - Вып. 1-2. - 46 с.
Трибой В. Актуальные проблемы физического воспитания в Республике Молдова в свете Болонского процесса // Физическое воспитание студентов творческих специальностей : сб. науч. трудов / под ред. С. С. Ермакова. - Харьков : ХГАДИ, 2005. - № 8. - С. 35-42.
Sallis J. F., McKenzie T. L. Physical education's role in public health // Research Quarterly for Exercise and Sport. - 1991. - No. 62(2). - Р. 124-137.
Siedentop D. L. Introduction to physical education, fitness, and sport: 8th. New York : McGraw-Hill. - 2009. - 26 p.
A Meta-Analysis of College Students’ Physical Activity Behaviors / X. D. Keating, J. Guan, J. C. Pinero, D. M. Bridges // Journal of American College Health. - 2005. - No. 54(2). - Р. 116-125.
Milroy J. J. Behavior, Theory and Practice: Promoting Physical Activity among American College Students. - 2010. - 105 p.
Ajzen I. The theory of planned behavior // Organizational Behavior and Human Decision Processes. - 1991. - Vol. 50(2). - P. 179-211.
Prochaska J. O., DiClemente С. С. Transtheoretical therapy: Toward a more integrative model of change // Psychotherapy. Theory, Research and Practice. - 1982. - No. 19. - P. 276-288.
Bandura A. Social foundations of thought and action: A social cognitive theory. - Englewood Cliffs, NJ : Prentice-Hall, 1986. - 285 p.
Ajzen I. The theory of planned behavior // Organizational Behavior and Human Decision Processes. - 1991. - Vol. 50(2). - P. 179-211.
Prochaska J. O., DiClemente С. С. Op. cit.
Cardinal B. J., Sorensen S. D., Cardinal M. K. Historical Perspective and Current Status of the Physical Education Graduation Requirement at American 4-Year Colleges and Universities // Research Quarterly Exercise and Sport. - 2012. - Vol. 83. - Issue 4. - P. 503-512.
Chen Yuping. Analysis and Strategies of College Physical Education Reform // Asian Social Science. - 2010. - Vol. 6, No. 11. - P. 209-212.
Qu Zonghu. On the teaching reform in college sports development and the idea // Physical Education. - 1998. - Vol. 23. - Р. 212-218.
Ван Ц. Содержание и формы организации физического воспитания в вузах Китайской Народной Республики : автореф. дис.. канд. пед. наук. - М., 2000. - 23 с.
Hu Chunlei. Transition from sports to see the status of university physical education and reform // Proceedings of Beijing university of education. - 2002. - Vol. 63. - Р. 320-328.
Hu Yongnan. Colleges and universities to implement physical education and health curricula and research // Journal of Physical Education. - 2001. - Vol. 14. - Р. 66-71.
Lu Hong. New model of physical education in colleges and thinking // Zhejiang Sports Science. - 2002. - Vol. 12. - Р. 181-192.