Интерактивная игра как средство формирования естественно-научного мировоззрения будущих бакалавров профессионального обучения
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2017-3-150-152Ключевые слова:
естественно-научное мировоззрение, интерактивная игра, обучение, активность, взаимодействиеАннотация
В естественно-научном знании, науках о природе важнейшее место занимает физика, поскольку позволяет совокупностью постигаемых объективных законов жизни оказывать значимое влияние на становление особого естественно-научного менталитета, выступающего основой ее ценностных установок и мировоззренческих ориентаций личности. Из числа выпускников высших учебных заведений выходят в том числе работники педагогической сферы, несущие ответственность за уровень общественного сознания. Их работа предполагает достаточно серьезную естественно-научную подготовку и сформированное научное мировоззрение. Для решения проблемы формирования естественно-научного мировоззрения в высшем учебном заведении требуется разработка нового концептуального подхода и методической системы реализации поставленной задачи. Разрабатываемая система формирования мировоззрения должна естественным образом дополнять и развивать достоинства системы образования. Проведен анализ научно-педагогической литературы по проблеме формирования естественно-научного мировоззрения будущих бакалавров профессионального обучения. Показано, что для ее решения целесообразно использовать интерактивные методы обучения, в частности метод интерактивных игр. Представлен разработанный сценарий интерактивной игры, который помогает развить у обучающихся естественно-научное мировоззрение.Библиографические ссылки
Корнилова Е. А. Современные методы формирования научного мировоззрения обучаемых на уроках физики. - Белгород : БИРО, 2016. - С. 275-290.
Черепанов В. С., Шихов Ю. А. О проблеме фундаментализации инженерного образования: концепция, программно-целевой подход // Вестник ИжГТУ. - 2004. - № 3. - С. 5-6.
Шихова О. Ф., Шихов Ю. А. Критерии качества компетентностно-ориентированных педагогических контрольных материалов // Современные фундаментальные и прикладные исследования. - 2014. - № 1(12). - С. 48-52.
Исаева Т. А., Шихова О. Ф. Тренинг как форма организации педагогической практики студентов // Образование и наука. - 2014. - № 9(118). - С. 98-112.
Гулакова М. В., Харченко Г. И. Интерактивные методы обучения в вузе как педагогическая инновация // Концепт. - 2013. - № 11 (ноябрь). - С. 31-35.