Методика применения дыхательных тренажеров на занятиях по физическому воспитанию студентов

Авторы

  • И. Г. Гибадуллин ИжГТУ имени М. Т. Калашникова
  • Л. Н. Кузнецова ИжГТУ имени М. Т. Калашникова
  • А. Ю. Анисимова ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

DOI:

https://doi.org/10.22213/2413-1172-2017-3-160-161

Ключевые слова:

дыхательная система, жизненная емкость легких, форсированная емкость легких, жизненная емкость выдоха, объем форсированного выдоха за 1 секунду, максимальная вентиляция легких, дыхательные тренажеры

Аннотация

Рассматривается экспериментальная методика с использованием тренажеров для дыхания на занятиях по физическому воспитанию студентов 1-4-х курсов. Для обоснования разработанной экспериментальной методики мы организовали контрольную и экспериментальную группы по 10 студентов. Контрольная группа занималась по программе «Основы организации физического воспитания в вузе». Экспериментальная группа занималась также по программе, но еще во время разминки экспериментальная группа 4 недели использовала тренажеры для дыхания Powerbreathe Classic series и «Новое дыхание». С тренажером Powerbreathe Classic series студенты делали 20 сопротивлений на вдохе, а с тренажером «Новое дыхание» - 20 сопротивлений на выдохе. Следующие 7 недель студенты во время разминки бегали в тренажерных масках «Новое дыхание». До начала занятий они делали несколько глубоких вдохов и сильных выдохов через рот, одновременно вращали ручку регулировки уровня нагрузки до появления вибрации потока вдыхаемого воздуха. В конце эксперимента также проведено тестирование прибором Spirolab III. Результаты методики отражены в процентном соотношении в диаграммах показателей контрольной и экспериментальной групп. Усовершенствование отечественного образования требует активного поиска новых форм, методов и средств обучения, нацеленных на совершенствование учебного процесса, подготовку молодого поколения к жизни и работе в условиях рыночной экономики. В современных условиях учебный процесс студентов должен быть направлен на внедрение нового общественного порядка - формирования самостоятельной, активной, творческой и здоровой личности.

Биографии авторов

И. Г. Гибадуллин, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

доктор педагогических наук, профессор кафедры «Физическая культура и спорт», директор Института физической культуры и спорта имени А. И. Тихонова

Л. Н. Кузнецова, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Физкультура и спорт»

А. Ю. Анисимова, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Физическая культура и спорт»

Библиографические ссылки

Алексанянц Г. Д. Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 3. - С. 48-51.

Виноградов П. А., Жолдак В. И., Камалетдинов В. Г. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта : сб. науч. ст. / сост.: В. И. Жолдан, В. Г. Гамалетдинов. - Челябинск, 1997. - С. 15-35.

Булавкина Т. А. Личностные конструкты как отражение субъективного опыта в сфере физической культуры // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - № 1. - С. 62-64.

Перевозников А. С., Шапошникова М. В. Оздоровительный потенциал двигательной активности студентов нефизкультурных вузов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - № 1. - С. 59-61.

Загрузки

Опубликован

06.10.2017

Как цитировать

Гибадуллин, И. Г., Кузнецова, Л. Н., & Анисимова, А. Ю. (2017). Методика применения дыхательных тренажеров на занятиях по физическому воспитанию студентов. Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 20(3), 160–161. https://doi.org/10.22213/2413-1172-2017-3-160-161

Выпуск

Раздел

Педагогические науки (архив)