Методика применения дыхательных тренажеров на занятиях по физическому воспитанию студентов
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2017-3-160-161Ключевые слова:
дыхательная система, жизненная емкость легких, форсированная емкость легких, жизненная емкость выдоха, объем форсированного выдоха за 1 секунду, максимальная вентиляция легких, дыхательные тренажерыАннотация
Рассматривается экспериментальная методика с использованием тренажеров для дыхания на занятиях по физическому воспитанию студентов 1-4-х курсов. Для обоснования разработанной экспериментальной методики мы организовали контрольную и экспериментальную группы по 10 студентов. Контрольная группа занималась по программе «Основы организации физического воспитания в вузе». Экспериментальная группа занималась также по программе, но еще во время разминки экспериментальная группа 4 недели использовала тренажеры для дыхания Powerbreathe Classic series и «Новое дыхание». С тренажером Powerbreathe Classic series студенты делали 20 сопротивлений на вдохе, а с тренажером «Новое дыхание» - 20 сопротивлений на выдохе. Следующие 7 недель студенты во время разминки бегали в тренажерных масках «Новое дыхание». До начала занятий они делали несколько глубоких вдохов и сильных выдохов через рот, одновременно вращали ручку регулировки уровня нагрузки до появления вибрации потока вдыхаемого воздуха. В конце эксперимента также проведено тестирование прибором Spirolab III. Результаты методики отражены в процентном соотношении в диаграммах показателей контрольной и экспериментальной групп. Усовершенствование отечественного образования требует активного поиска новых форм, методов и средств обучения, нацеленных на совершенствование учебного процесса, подготовку молодого поколения к жизни и работе в условиях рыночной экономики. В современных условиях учебный процесс студентов должен быть направлен на внедрение нового общественного порядка - формирования самостоятельной, активной, творческой и здоровой личности.Библиографические ссылки
Алексанянц Г. Д. Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 3. - С. 48-51.
Виноградов П. А., Жолдак В. И., Камалетдинов В. Г. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта : сб. науч. ст. / сост.: В. И. Жолдан, В. Г. Гамалетдинов. - Челябинск, 1997. - С. 15-35.
Булавкина Т. А. Личностные конструкты как отражение субъективного опыта в сфере физической культуры // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - № 1. - С. 62-64.
Перевозников А. С., Шапошникова М. В. Оздоровительный потенциал двигательной активности студентов нефизкультурных вузов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - № 1. - С. 59-61.