Разработка поэтапного математического и алгоритмического обеспечения модели управления по подготовке инженерных кадров
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2017-4-100-103Ключевые слова:
концептуальная модель, алгоритм управления в рамках образовательного процесса, система поддержки принятия решения, компетентность, индивидуальная траектория обученияАннотация
В настоящее время остро стоит проблема несоответствия профессиональных компетенций выпускников вузов с реальными требованиями рынка. Для решения проблемы необходимо разработать целый ряд новых научных решений, которые помогут повысить качество высшего образования в России. Прежде всего необходимо создать условия в вузах страны для перехода к индивидуальному обучению студентов. Индивидуальный подход к обучению позволит студентам выбирать часть дисциплин учебного плана, ориентируясь на свои потребности и будущего работодателя. Так как вовлечение работодателя в учебный процесс является важным фактором качественного образования, авторы попытались выявить основные проблемы функционального взаимодействия вузовской системы с производственной. В рамках статьи представлена концептуальная модель, в которой предложен метод повышения эффективности взаимосвязи учебного процесса и работодателя. Реализация метода осуществляется посредством алгоритма, который позволяет повысить объективность оценки учебного плана, тем самым улучшить работу по его корректировке согласно требованиям работодателей. Также представлена математическая модель, с помощью которой можно определить, какие дисциплины и в каком объеме необходимо изучать студенту, чтобы освоить требуемую профессиональную компетенцию.Библиографические ссылки
Ильина Т. С., Полетайкин А. Н., Канев В. С. Модельно-инструментальный комплекс оценивания качества освоения образовательных программ студентами высшего учебного заведения // Разработка и применение фондов оценочных средств в рамках реализации образовательных программ : материалы 58-й межвузовской научно-методической конференции. 2017. С. 89-97.
Букалова А. Ю., Кривогина Д. Н., Харитонов В. А. Моделирование фило- и онтогенеза профессиональной подготовки современного инженера // Управление большими системами : материалы XII Всероссийской школы-конференции молодых ученых / под общ. ред. Д. А. Новикова, А. А. Воронина. 2015. С. 196-206.
Гольцова Е. В., Клековкин В. С., Гольцова О. Б. Анализ моделей оценки компетентности молодых специалистов // Научное обозрение. 2014. № 10-1. С. 311-313.
Гольцова Е. В., Клековкин В. С., Гольцова О. Б. Реализация компетентностного подхода при подготовке специалистов // Научное обозрение. 2014. № 8-1. С. 181-184.
Гольцова Е. В., Клековкин В. С., Гольцова О. Б. Методики актуализации компетентностных требований обучаемых с предприятиями оборонно-промышленного комплекса // Выставка инноваций - 2014 (осенняя сессия) : Cборник тезисов докладов XVIII Республиканской выставки-сессии студенческих инновационных проектов [Электронное научное издание]. 2014. С. 13-15.