Интернет-опросы в управлении маркетингом: возможности, достоинства и недостатки
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-2-90-95Ключевые слова:
интернет-маркетинг, интернет-опрос, классификация Web-систем интернет-опросов, пакеты программ анализа интернет-опросов, достоинства и недостатки интернет-опросовАннотация
Рассматривается практика применения интернета в управлении маркетингом, в частности при реализации маркетинговых исследований и политики маркетинга по всему комплексу 4P. Констатируется, что интернет привел к появлению инновационных методов проектирования и проведения маркетинговых исследований, особенно в части смены инструментария опроса. Рассматривается интернет-опрос как метод сбора информации, который осуществляется на основе использования интернет-технологий, - специальных технических средств и программного обеспечения. Платформами интернет-опросов являются разнообразные сайты, чаты, форумы, электронная почта, социальные сети. Проводится анализ инструментария интернет-опросов, их классификация, уточняются наиболее часто применяемые формы инновационных интернет-опросов. Приводится спектр применяемых в интернет-опросах Web-систем, выделяются следующие критерии их классификации: функциональные возможности систем онлайн-опросов; способ доступа к системе; интеграционные возможности; стоимость использования; факторы стимулирования респондентов. Выделяются составляющие групп Web-систем. Рассматривается совокупность специализированных программных продуктов анализа маркетинговой информации, используемых в рамках интернет-опросов, среди которых VORTEX, IP Sociologist, SPSS, STATISTICA и MATLAB. Описываются их возможности. Выделяются достоинства и недостатки использования интернет-опросов. Обосновывается, что интенсивное проникновение интернета в жизнь будет стимулировать применение концепции интернет-маркетинга, в частности интернет-опросов, следует лишь максимально учитывать все достоинства интернет-опросов и по возможности нивелировать их недостатки.Библиографические ссылки
Сергеева О. В., Терещенко О. В. Новые медиа: социальная теория и методология исследований : словарь-справочник. СПб. : Алетейя, 2015. 264 с.
Могилевский О. Р. Исследования общественного мнения в современной информационно-коммуникативной среде // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2009. № 4. С. 24-30.
Акулич М. В. Интернет-маркетинг : учебник для бакалавров. М. : Дашков и К, 2016. 352 c.
Филиппова Т. В. Интернет как инструмент социологического исследования // Социологические исследования. 2001. № 9. С. 115-122.
Якимчук А. В. Типология систем онлайн-опросов // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2013/10/4073 (дата обращения: 12.05.2018).
Протопопов Н. А., Лясин Д. Н. Сравнительный анализ существующих web-систем проведения социологических опросов // NovaInfo.Ru. 2017. № 59-1. С. 98-103.
Фомина Е. Е. Обзор программных продуктов, используемых при проведении социологических исследований // Социосфера. 2016. № 2. С. 99-102.
Интернет в России: динамика проникновения. Лето 2017 г. URL: http://fom.ru/SMI-i-internet/13783/ (дата обращения: 12.05.2018).
Шашкин А. В. Телефон vs онлайн // Интернет-маркетинг. 2008. № 4. С. 252-255.
Акулич М. В. Маркетинговые исследования в интернете. М. : Издательские решения, 2017. 130 c.
Могилевский О. Р. Указ. соч.