ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА К СТРОИТЕЛЬНЫМ ОБЪЕКТАМ

Авторы

  • И. Б. Иванова Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова
  • Д. Р. Самигуллина Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

DOI:

https://doi.org/10.22213/2618-9763-2022-1-30-35

Ключевые слова:

жизненный цикл товара (ЖЦТ), жизненный цикл (ЖЦ), строительного объекта, редевелопмент, стратегия маркетинга

Аннотация

Рассматривается целесообразность и особенности применения концепции жизненного цикла товара в строительной сфере. Приводятся особенности жизненного цикла товара с выделением четырех основных этапов: внедрение, рост, стабилизация, упадок. На основании проведенного анализа специальной литературы сформулировано авторское определение жизненного цикла объекта капитального строительства. Выделены специфические особенности применения концепции в отношении зданий и сооружений. Предлагается авторский подход к выделению стадий и этапов в составе жизненного цикла объектов. Обосновывается использование для объектов капитального строительства волновой модели жизненного цикла или кривой «с повторным циклом». Особое внимание уделено рассмотрению данной темы с практической точки зрения на примере пивоваренного завода «Понарт», расположенного в Калининграде. Данный объект имеет статус объекта культурного наследия местного (муниципального) значения. Приведена хронологическая таблица событий, которые затрагивали объект, начиная с 1849 г. и до момента публикации статьи, с выделением предынвестиционного этапа, этапа реализации, эксплуатации и ликвидации объекта. На основе полученных данных авторами построена кривая жизненного цикла объекта с выделением фаз жизненного цикла. Была разработана стратегия маркетинга для современной стадии этапа эксплуатации.

Биографии авторов

И. Б. Иванова, Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Промышленное и гражданское строительство»

Д. Р. Самигуллина, Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

магистрант, кафедра «Промышленное и гражданское строительство»; ООО «ИВЕЛМАРКЕТИНГ»

Библиографические ссылки

Дадаев Я. Э., Хажмурадова С. Д. Маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2019. № 2. С. 38-49.

Иванов А. В. Проведение маркетинговых исследований на различных этапах жизненного цикла товара // Символ науки. 2020. № 5. С. 101-103.

Шабанова Л. Б., Кушниренко В. Н. Прогнозирование жизненных циклов товаров // Russian Journal of Economics and Law. 2007. № 2 (2).С. 65-71.

Далаков А. М. Статический анализ деятельности строительной отрасли в России // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 4-4 (106). С. 95-99. DOI: 10.23670/IRJ.2021.106.4.122

Лосев К. Ю. Методологические аспекты жизненного цикла зданий // Вестник Евразийской науки. 2019. № 6.

Иванова А. В., Соловьева Т. А., Бугакова Т. Ю. Геотехнический мониторинг - основа жизненного цикла зданий и сооружений // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2019. № 1. С. 214-220. DOI: 10.33764/2618-981Х-2019-6-1-214-220

Байназаров М. Ф. Пивоваренная промышленность Калининградской области // Калининградские архивы. 2013. Вып. 10. С. 208.

Brauerim Often: AusAnlab Des 100 Jahrigen Bestehenns der Actien Gessellschaft Brauerei PonarthKönigsberg Pr. 1839-1939. Berlin, 1939.

Дмитриева Н. Н., Лохтина Ю. А., Буторина А. А. Редевелопмент промышленных территорий в России и за рубежом: проблемы и их решение // Социально-экономическое управление: теория и практика. 2020. № 1 (40). С. 95-97.

Курушин Г. А. Анализ жизненного цикла проектов в сфере девелопмента // Статистика и экономика. 2013. № 2. С. 41-44

Загрузки

Опубликован

03.06.2022

Как цитировать

Иванова, И. Б., & Самигуллина, Д. Р. (2022). ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА К СТРОИТЕЛЬНЫМ ОБЪЕКТАМ. Социально-экономическое управление: теория и практика, 18(1), 30–35. https://doi.org/10.22213/2618-9763-2022-1-30-35

Выпуск

Раздел

Статьи