ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЕДИНИЦА ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ САНКЦИОННОГО ДАВЛЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.22213/2618-9763-2023-2-76-84Ключевые слова:
инновационная экосистема, устойчивый экономический рост, инновационно-производственные единицы, санкционное давление, инновационные проектыАннотация
Статья описывает актуальную проблему и необходимость разработки методики/алгоритма работы с инновационными проектами в вузах в условиях санкционного давления. Рассматриваются как теоретические, так и практические аспекты данной проблемы, выдвигается идея о том, что вузы могут выступать в качестве инновационно-производственных единиц для преодоления негативных последствий санкционного давления. Отмечается, что реализация данной идеи обеспечивается путем создания необходимых благоприятных организационных, финансовых, инфраструктурных и иных условий, способствующих созданию и реализации инновационных проектов в вузах. Рассматривается роль вузов в инновационной экосистеме, в том числе с учетом мирового опыта. Статья опирается на последние научные исследования в области инновационного менеджмента и предлагает разработать методику/алгоритм работы с инновационными проектами в вузах, начиная с этапа генерации идей и заканчивая успешным внедрением. Она рассматривает вопросы, связанные с выбором инновационного проекта, его финансированием, планированием и управлением, а также взаимодействием между проектной командой и потенциальными партнерами и инвесторами. Разработка такой методики может помочь в процессе генерации идей и успешного внедрения инновационных проектов в вузах, что способствует устойчивому экономическому развитию.Библиографические ссылки
Сидорова А. А. Сотрудничество университетов и бизнеса: направления взаимодействия // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2019. Т. 27, № 2. С. 290-302. DOI: 10.22363/2313-2329-2019-27-2-290-302.
Ученые СВФУ работают по всему спектру арктических направлений // Российская газета. URL: https://rg.ru/2019/04/08/reg-dfo/uchenye-svfu-rabotaiut-po-vsemu-spektru-arkticheskih-napravlenij.html?ysclid=liditgwefa420830405 (дата обращения: 31.05.2023).
Центр технологического трансфера // МГУ имени М. В. Ломоносова. URL: https://www.msu.ru/info/struct/departments/uip/uip1.html (дата обращения: 31.05.2023).
Партнерский материал со Швейцарским центром содействия бизнесу в России // Rusbase. URL: https://rb.ru/ai-in-switzerland/hub/?ysclid= lidivo2n4j297060558 (дата обращения: 31.05.2023).
Люлюченко М. В., Селиверстов Ю. И. Инновационная экосистема вуза как фактор инновационного развития государства // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2017. № 12. С. 61-63.
Селиверстов Ю. И., Ватулин А. Е. Исследование факторов и методов активизации инновационных процессов // Вестник Белгородского государственного технологического университета имени В. Г. Шухова. 2016. № 10. С. 267-274.
Михайлова Е. И., Саввинов В. М. Университет как институт развития региона // Высшее образование в России. 2016. № 10. С. 37-47.
Исправникова Н. Р., Мжачих Т. Е. Инновационная деятельность вузов Российской Федерации // Социальная политика в трудовой сфере / под ред. Н. А. Волгина. Москва, 2009. С. 124-131.
Овчинникова Н. Э. Взаимодействие университета с индустрией 2.0 // Университетское управление: практика и анализ. 2018. Т. 22. № 3. С. 62.
Взгляд на образование 2022: показатели ОЭСР // OECD iLibrary. URL: https://www.oecd-ilibrary.org/sites/c4d23d78-en/index.html?itemId=/content/component/c4d23d78-en#section-d1e21846 (дата обращения: 31.05.2023).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 А С Прозоров
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.