«ШИЦЗИН» И ТРАДИЦИОННЫЙ КОЛОРИТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТОВОГО ОБРАЗА

Авторы

  • С. Чжао Чжэнчжоуский университет

DOI:

https://doi.org/10.22213/2618-9763-2023-3-68-82

Ключевые слова:

"шицзин", язык цвета, колорит, цветовой образ, визуальное восприятие

Аннотация

Статья посвящена изучению литературного произведения «Шицзин» («Книга песен»), написанного до эпохи Цинь. Проведен анализ сочетания воспринимаемого цвета с литературным языком до Цинь, представлено реалистичное воспроизведение и символическое цветовое сочетание языка цвета «Шицзина» с политической и образовательной функцией посредством преобразования визуального восприятия цвета. Изучен литературный язык цвета, «родные» традиционные цвета и эстетические характеристики китайской нации, что является ключом к раннему формированию восприятия китайской цветовой культуры. Сопоставлены цветовая лексика «Шицзина» и «Чуских строф», интерпретированы эстетические сходства и различия, а также символические значения цвета в классических произведениях юга и севера страны. Изучение доциньской литературы и китайской цветовой культуры в трехмерном пространстве - времени, а не в изоляции, глубоко исследует эстетику традиционных цветов и социальную полезность политики и религии. Сделан вывод о необходимости сохранения заложенных в китайской культуре символических значений, приписываемых разным цветам. Такая необходимость связана с тем, что визуально-сенсорное цветовое исследование в литературных и художественных произведениях является исследованием культурного и идеологического контекста, проявления которого имеют культурное и социальное значение. Таким образом, китайская «родная» цветовая культура демонстрирует огромную политическую и педагогическую полезность.

Биография автора

С. Чжао, Чжэнчжоуский университет

доцент, преподаватель кафедры изобразительных искусств, профессор

Библиографические ссылки

Xi Jinping's Outline for the Study of Socialist Thought with Chinese Characteristics in the New Era, Propaganda Department of the Central Committee of the Communist Party of China. Beijing, Learning Press, People's Publ. House, June 2019, 259 p.

Notes to the Collected Works of Chu Ci.Shanghai: Shanghai Ancient Book Publishing, 2015, 404 p.

Feng Tianyu, He Xiaoming, Zhou Jiming. History of Chinese Culture. Shanghai, Shanghai People's Publ. House, 2010, 416 p.

Ibidem.

Zhu Xi. Collected Poems. Beijing, Zhonghua Bookstore, 2011, 471 p.

Shi Jing. Beijing: Zhong Hua Book Company, 2017, 484 p.

Zhu Xi. Collected Poems. Beijing, Zhonghua Bookstore, 2011, 471 p.

Shi Jing. Beijing: Zhong Hua Book Company, 2017, 484 p.

Zhu Xi. Collected Poems. Beijing, Zhonghua Bookstore, 2011, 471 p.

Liu Xie, Zhan ZhanYizhen. Wenxin Carving Dragon Yizhen. Shanghai, Shanghai Ancient Books Publ. House, 1989, 1957 p.

Ibidem.

Zhu Xi. Collected Poems. Beijing, Zhonghua Bookstore, 2011, 471 p.

Levi A. Briul. Primitive Thinking. Beijing, Commercial Press, 1981, 501 p.

Zhao Xiaochi. Research on Color Words in Pre-Sui Chinese, Doctoral Thesis, Major in Linguistics and Philology, Soochow University, 2010, 277 p.

Hu Qiguang, Fang Huanhai.Erya. Shanghai, Shanghai Ancient Books Publ. House, 2012, 462 p.

Sun Xidan. A Collection of Rites. Notes on the 13 Classics. Beijing, Zhonghua Bookstore, 1989, 1487 p.

Sima Qian, Pei Xuan Jijie, Sima Zhen, Zhang Shoujie. Historical Records. Point-to-point Revised Edition of the Twenty-fourth History. Beijing,Zhonghua Bookstore, 2014, 4192 p.

The Biography of Kong Anguo. Kong Yingda. Shangshu Justice. Shanghai, Shanghai Ancient Books Publ. House, 2007, 864 p.

Lou Chiwei. The Color Description and Aesthetic Meaning of the Book of Poems.Zhejiang: Journal of Zhejiang Oceanographic Institute, 2008, no. 4, 318 p.

Zhu Xi. Collected Poems. Beijing, Zhonghua Bookstore, 2011, 471 p.

Liu Xie, Zhan ZhanYizhen. Wenxin Carving Dragon Yizhen. Shanghai, Shanghai Ancient Books Publ. House, 1989, 1957 p.

Shi Jing. Beijing: Zhong Hua Book Company, 2017, 484 p.

Ibidem.

Zhu Xi. Collected Poems. Beijing,Zhonghua Bookstore, 2011, 471 p.

Liu Xie, Zhan ZhanYizhen. Wenxin Carving Dragon Yizhen. Shanghai, Shanghai Ancient Books Publ. House, 1989, 1957 p.

Wenxin Carving Dragon. Shanghai: Shanghai ancient books publishing house, 1989, 1957 p.

Liu Xie, Zhan ZhanYizhen. Wenxin Carving Dragon Yizhen. Shanghai, Shanghai Ancient Books Publ. House, 1989, 1957 p.

Hu Shi. Outline of the History of Philosophy. Shanghai, Shanghai Ancient Books Publ. House, 1997, 287 p.

Liu Xie, Zhan ZhanYizhen. Wenxin Carving Dragon Yizhen. Shanghai, Shanghai Ancient Books Publ. House, 1989, 1957 p.

The Complete Works of Kant. Beijing, Renmin University of China Press, 2010, vol. B, 470 p.

Xi Jinping's Outline for the Study of Socialist Thought with Chinese Characteristics in the New Era, Propaganda Department of the Central Committee of the Communist Party of China. Beijing, Learning Press, People's Publ. House, June 2019, 259 p.

Michelle W.J.T., translated by Chen Yongguo and Gao Yan., What is the Image. Beijing, Peking University Press, 2018, 440 p.

Загрузки

Опубликован

14.10.2023

Как цитировать

Чжао, С. . (2023). «ШИЦЗИН» И ТРАДИЦИОННЫЙ КОЛОРИТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТОВОГО ОБРАЗА. Социально-экономическое управление: теория и практика, 19(3), 68–82. https://doi.org/10.22213/2618-9763-2023-3-68-82

Выпуск

Раздел

Статьи