КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ И ЕЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ВКЛАД В ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Ключевые слова:
языковая компетенция, лингвистическая компетенция, коммуникативная компетенция, культуроведческая компетенция, языковая компетентность, языковая личностьАннотация
Рассматриваются вопросы влияния грамотности на развитие личности в культурологическом, социокультурном и психологическом аспектах. В рамках компетентностного подхода проведена дифференциация понятий «компетентность» и «компетенция». Показано, что только формирование лингвистической, языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций обеспечивает с необходимостью языковую компетентность как свойство личности.Библиографические ссылки
Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. - М., 1994. - С. 27.
Витгенштейн Л. Лекции: Кембридж, 1930-1932 // Людвиг Витгенштейн: человек и мыслитель. - М., 1993. - С. 280
Быстрова Е. А. Цели обучения русскому языку, или какую компетенцию мы формируем на уроках // Русская словесность. - 2003. - № 1. - С. 35-40.
Гершунский Б. С. Грамотность для XXI века // Советская педагогика. - 1990. - № 4. - С. 60.
Там же.
Касьянова В. М. Практическая грамотность школьников - пути и способы ее формирования // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. - 2004. - № 2. - С. 120-128.
Воителева Т. М. Теория и методика обучения русскому языку. - М., 2006.