МНЕНИЕ СТУДЕНТОВ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.22213/2618-9763-2021-1-61-66Ключевые слова:
высшее образование, дистанционное обучение, технологии, вуз, студент, преподаватель, дистантАннотация
В 2020 г. многие сферы жизнедеятельности общества вынужденно были переведены в дистанционный формат работы. Сфера образования не стала исключением. Вузы по всей стране принимали решения об организации образовательного процесса в режиме онлайн. В статье на основе вторичного анализа социологических исследований и анкетирования студентов вузов проанализированы основные проблемы дистанционного обучения, предложены рекомендации по решению выявленных проблем и возможному сочетанию очного и дистанционного форматов обучения. Студенты достаточно быстро и успешно адаптировались к дистанционному обучению, однако они не готовы рассматривать его как альтернативу традиционному формату обучения. Кроме этого, студенты признаются в снижении уровня мотивации к обучению во время дистанта. Основными достоинствами дистанционной формы выступают: возможность обучаться в комфортной и привычной обстановке; возможность совмещать работу с учебой; гибкость учебного процесса. Ключевыми проблемами дистанционного обучения, по мнению студентов, выступают: увеличение самостоятельной учебной работы; отсутствие «работающих» форм взаимодействия с преподавателем; неудобство пользования платформой для дистанционного обучения. Авторы статьи считают, что необходимо сочетать дистанционный и традиционный форматы обучения путем проведения лекций в дистанте, а практические занятия продолжить проводить в привычном формате. Целесообразно привлекать с помощью дистанционных технологий к участию в семинарских занятиях интересных спикеров, которые могут поделиться со студентами своим практическим опытом по изучаемой теме.Библиографические ссылки
Студенты оценили качество дистанционного обучения в России // Портал regnum. URL: https://regnum.ru/news/society/2963213.html (дата обращения: 17.12.2020).
Студенты назвали основные проблемы онлайн-обучения. Им не хватает общения с преподавателями и подводит техника // RBK. URL: https://www.rbc.ru/ society/19/08/2020/5f3bbdae9a7947d167de1a41 (дата обращения: 20.02.2021).
Рогозин Дмитрий. Угрозы и возможности дистанционного образования: опрос преподавателей вузов // Троицкий вариант - наука. URL: https://trv-science.ru/2020/06/ugrozy-i-vozmozhnosti-distancionnogo-obrazovaniya/ (дата обращения: 01.02.2021).
Хитарова И. Ю. Организация дистанционного обучения (e-learning), в вузе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-e-learning-v-vuze (дата обращения: 24.02.2021).
Дистанционное обучение как современная тенденция развития общества / М. В. Мухина, Е. С. Мухина, А. Е. Булганина, А. А. Голубев, Д. А. Бычков // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 6 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-kak-sovremennaya-tendentsiya-razvitiya-obschestva (дата обращения: 24.02.2021).
Рогозин Дмитрий. Указ. соч.
Там же.
Булаева М. Н., Гущин А. В., Воронина И. Р. Возможности технологии дистанционного обучения в вузе // АНИ: педагогика и психология. 2020. № 4 (33). С. 48-51. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ vozmozhnosti-tehnologii-distantsionnogo-obucheniya-v-vuze (дата обращения: 24.02.2021).
Яшина Л. И. Дистанционное обучение в вузе: содержание и технологии // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2019. № 1 (58). С. 142-147. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-v-vuze-soderzhanie-i-tehnologii (дата обращения: 24.02.2021).
Никуличева Н. В., Дьякова О. И., Глуховская О. С. Организация дистанционного обучения в школе, колледже, вузе // Открытое образование. 2020. № 5. С. 4-17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-v-shkole-kolledzhe-vuze (дата обращения: 24.02.2021).
Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности / И. А. Алешковский, А. Т. Гаспаришвили, О. В. Крухмалева, Н. П. Нарбут, Н. Е. Савина // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 10. С. 86-100. Doi: https://doi.org/10.31992/ 0869-3617-2020-29-10-86-100
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Тарбеева И.С., Борисова А.В.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.