ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ

Авторы

  • С. М. Минасян Ереванский государственный университет (Иджеванский филиал); Российский государственный профессионально-педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.22213/2618-9763-2021-4-45-53

Ключевые слова:

проектирование, технологии, эффективность продукта, связи между явлениями, формирование навыков

Аннотация

С быстрым развитием общества и информационных технологий в образовательной системе и программах происходят ощутимые изменения, появляется возможность исследовать причинно-следственные взаимосвязи и взаимоотношения между ними, найти решения нестандартным путем. Технологии, как некий механизм, способны задействовать новые средства и способы работы в системе образования, воплощаемые в реальном режиме. Любые технологии должны способствовать неадекватным решениям, демонстрировать свою эффективность, помогать правильно найти ответ на поставленные вопросы и проблемы, решать их нестандартным путем. Рассматривая проектирование как эффективный продукт для будущего образования, необходимо научиться выявлять связи между явлениями, предметами, объектами, наблюдать за изменениями, находить интересные связи, ставить перед собой оригинальные вопросы: как изменить, комбинировать, трансформировать, перевернуть, заменить, привести в соответствие, найти аналогию, решить оригинальным способом? Все это приводит к формированию hard-soft-vital skills, а самостоятельная и творческая поисковая работа и успешное внедрение инновационных технологий в процессе проектирования приносят хорошие результаты. В статье рассматриваются разработанные и переработанные нами три группы технологий для проектирования по определенным характеристикам и по направлению выполнения функций: технологии, дающие нестандартные, оригинальные решения; технологии, связанные с переосмыслением и трансформацией; креативные технологии проектирования, принципы работы с данными технологиями.

Биография автора

С. М. Минасян, Ереванский государственный университет (Иджеванский филиал); Российский государственный профессионально-педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент

Библиографические ссылки

Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студентов вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров. Москва : Академия, 2001. 224 с.

Полат Е. С. Дистанционное обучение: организационный и педагогический аспект // Информатика и образование. 1996. № 3. С. 87-91.

Радионов В. Е. Теоретические основы педагогического проектирования : дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01. СПб. : Санкт Петербургский гос. техн. у-нт, 1996. 352 с.

Петрикова А., Куприна Т., Галло Я. Введение в дидактику русского языка и межкультурную коммуникацию. Словакия : Прешевский университет, философский факультет, 2015. 365 с.

Короткова И. Н. Проектирование образовательного процесса как средство интеграции профессионально-педагогических знаний будущих учителей: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Ярославль, 2005. 193 с.

Монахова Г. А. Теория и практика проектирования учебного процесса как ведущего компонента в профессиональной деятельности учителя: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08. Волгоград, 2000. 349 с.

Муравьева Г. Е. Дидактическое проектирование : моногр. Шуя : Изд-во ШГПУ, 2000. 84 с.

Муравьева Г. Е. Технологический подход к проектированию образовательного процесса // Проектирование образовательных процессов. Шуя : Весть, 2003. С. 3-10.

Арнаутов В. В. Особенности инновационно-моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов // Педагогическая технология академика В. М. Монахова. Методология. Внедрение. Развитие. Москва ; Новокузнецк, 1997. С. 69-79.

О'Коннор Дж., Мак-Дермотт Ян. Искусство системного мышления: Творческий подход к решению проблемы и его основные стратегии. Киев ; Москва : София, 2001. 297 с. ISBN 5-220-00396-8

Яковлева Н. О. Концепция педагогического проектирования: методологические аспекты : моногр. Москва : Инф.-изд. центр AT и СО, 2002. 180 с.

Яковлева Н. О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика. 2002. № 6. С. 8-14.

Этапы и формы педагогического проектирования // Педагогика и психология высшей школы : учеб. пособие / под. ред. М. В. Булановой-Топорковой. Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. 544 с. URL: http://www.p-lib.ru/pedagogika/pedagogika_vyshey_shkoly/bulanova_toporkova56.html (дата обращения: 13.11.2021)

Атавар М. Думай иначе. Креативность. Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. 158 с.

Левин М. Гениальность на заказ. Легкий способ поиска нестандартных решений и идей. Москва : Манн, Иванов и Фербер ; Эксмо, 2013. 224 с.

Лысенкова С. Н. Методом опережающего обучения: книга для учителя: из опыта работы. Москва : Просвещение, 1988. 192 с.

Tsaturyan A., Minasyan S. Associative-Forwarding Links and Their Methodological Functions for Training. Cross-Cultural Studies: Education and Science. Vol. 4, Issue 4, 2019, pp. 79-84.

Makaryan A. A., Minasyan S. M. Variety of ICT-Technologies in Distance Education. Cross-Cultural Studies: Education and Science, vol. 6, issue 2, 2021, pp. 63-70.

Минасян С. М. Основные преимущества образовательных программ по проектно-модульному подходу // Сборник научно-образовательных докладов и статей «Модернизация образования в контексте современных педагогических парадигм». Ереван : АГПУ, 2014. С. 97-106.

Загрузки

Опубликован

18.01.2022

Как цитировать

Минасян, С. М. (2022). ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ. Социально-экономическое управление: теория и практика, 17(4), 45–53. https://doi.org/10.22213/2618-9763-2021-4-45-53

Выпуск

Раздел

Статьи