ПОДГОТОВКА К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ БЛОГОВ

Авторы

  • А. А. Гареев Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

DOI:

https://doi.org/10.22213/2618-9763-2022-2-66-73

Ключевые слова:

самостоятельная работа студентов, профессиональная направленность, алгоритм, профессионально ориентированный блог, технический вуз

Аннотация

Современные подходы к организации самостоятельной работы студентов, опирающиеся на использование информационно-коммуникационных технологий, являются одновременно и перспективной возможностью для развития их компетенций, и вызовом для образования в связи с его активной цифровизацией. В статье предпринята попытка описать алгоритм подготовки к организации такой самостоятельной работы, основанной на ведении обучающимися профессионально ориентированных блогов на иностранном языке. Этот алгоритм может быть воспроизведен любым преподавателем, нацеленным на развитие профессиональной иноязычной компетенции будущих выпускников технического вуза, и включает в себя ряд процедур. Начиная с анализа нормативных документов и выявления целей и методов самостоятельной работы студентов, предлагается сформировать экспертную группу для последующей оценки результатов этой работы, организовать педагогическую экспертизу критериев оценки этой работы, структуры, содержания и уровней развития необходимых компетенций, а также подготовить информационные материалы и продумать техническую поддержку. Результаты экспериментальной работы позволяют говорить о высокой эффективности предлагаемого алгоритма, т. к. он предполагает акцент на профессиональную направленность самостоятельной работы студентов, обеспечение которой представляет сложность для большинства преподавателей иностранного языка.

Биография автора

А. А. Гареев, Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра «Английский язык»

Библиографические ссылки

Gareev A. A., Shikhova O. F., Shikhov Yu. A. Profession-Oriented Blogging as the Optimal Teaching Tool for the Development of Students' Professional Language Competence // V International Forum on Teacher Education, Kazan, May 29-31, 2019. Pp. 937-943. DOI 10.3897/ap.1.e0891

Reid L. Digital Natives and Digital Immigrants // The TESOL Encyclopedia of English Language Teaching. 2018. Pp. 1-5.

Шамсутдинова Т. М. Оценка информационной компетентности студентов: квалиметрический подход // Преподаватель ХХI век. 2018. № 2-1. С. 93-104.

Герцен С. М., Сухарева О. Э., Скороходова Л. В. Индивидуальные образовательные траектории как инновационная технология развития высшего образования // Высшее образование сегодня. 2019. №. 10. С. 57-61.

Гольцова Т. А., Проценко Е. А. Дидактический потенциал профессионально ориентированных блогов при обучении иностранному языку специалистов юридического профиля // Сб. ст. XII Междунар. науч.-исслед. конкурса «Достижения вузовской науки 2020». Пенза : Наука и просвещение, 2020. С. 78-82.

Naar S., Suarez M. Motivational interviewing with adolescents and young adults // Guilford Publications, 2021. 224 с.

Черепанов В. С. Экспертные методы в педагогике : учеб. пособие. Пермь : ПГПИ, 1988. 84 c.

Аванесов В. С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе : пособие для слушателей учебного центра Гособразования СССР. Москва : МИСиС, 1989. 167 с.

Гареев А. А. Критерии оценки блогов в рамках самостоятельной работы студентов // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 22-й Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 18-20 апр. 2017 г. Екатеринбург : Рос. пос. проф.-пед. ун-т, 2017. С. 203-206.

Коренев А. А. Обратная связь в обучении и педагогическом общении // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Серия «Филологические науки». 2018. № 2. С. 112-127.

Канеман Д. Думай медленно… решай быстро [пер. с англ. А. Андреев, Ю. Деглиная, Н. Парфенова]. Москва : ACT, 2021. 653 с. ISBN 978-5-17-134577-8.

Загрузки

Опубликован

25.06.2022

Как цитировать

Гареев, А. А. (2022). ПОДГОТОВКА К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ БЛОГОВ. Социально-экономическое управление: теория и практика, 18(2), 66–73. https://doi.org/10.22213/2618-9763-2022-2-66-73

Выпуск

Раздел

Статьи