ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КОРЕЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ (негуманитарные профили обучения)

Авторы

  • Е. Е. Муринова Казанский федеральный (Приволжский) университет

DOI:

https://doi.org/10.22213/2618-9763-2022-3-94-101

Ключевые слова:

русский язык как иностранный, лингводидактика, профиль обучения

Аннотация

Представлены приемы, методы лингводидактики как традиционные, так и современные, связанные с русской лексикографией и корпусной лингвистикой. Современные инструменты в практике преподавания русского языка как иностранного (новые типы словарей, в частности, идеографические, текстовые корпусы) решают проблему стихийного изучения языка, упорядочивают процесс обучения, служат развитию творческих способностей учащихся, интереса к изучаемому языку. Ориентиром в межкультурной коммуникации будет являться лингвокультурологический, в соответствии с которым формируется языковая личность. Гендерные аспекты речевого поведения, которые проявляются на вербальном уровне, особенности менталитета, культурные традиции официального и неофициального общения в обязательном порядке должны быть включены в программу языковой подготовки иностранных студентов негуманитарных профилей обучения. Необходимым дидактическим материалом должны стать задания с элементами исследования коммуникативных рангов, сопоставительно-типологический анализ, работа с лексикографической литературой; с текстами различных стилей и жанров, что помогает иностранным студентам эффективнее изучать лексико-фразеологическую систему русского языка (тематические группы слов; синонимические ряды; антонимические пары, синонимико-антонимические блоки), а также обращать внимание на функциональную сторону языковой системы.

Биография автора

Е. Е. Муринова, Казанский федеральный (Приволжский) университет

магистрант, кафедра «Контрастивная лингвистика», Институт филологии и межкультурной коммуникации

Библиографические ссылки

Серебренников Б. А. Роль человеческого фактора в языке: Язык и мышление. Москва : Наука, 1988. 242 с. ISBN 5-02-010878-2

Дементьев В. В. Коммуникативные ценности русской культуры: категория персональности в лексике и прагматике. Москва : Глобал Ком, 2013. 336 с. (Studia philologika). ISBN 978-5-9551-0541-3.

Дементьев В. В. Коммуникативные ценности русской культуры: категория персональности в лексике и прагматике. Москва : Глобал Ком, 2013. С. 14.

Ли Иксоп, Ли Санок, Чхэ Ван. Корейский язык. Москва : Первое Марта, 2005. 483 c.

Квон Ён Особенности корейского обращения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. 2007. № 1-2. С. 304-314.

Кан С. К. Использование форм вежливости в корейском языке // Коммуникативные аспекты языка и культуры : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. студ. и молодых ученых, Томск (19-21 мая 2015 г.) / под ред. С. А. Песоцкой. Томск : Национ. исслед. Томский политехн. ун-т, 2015. С. 176-181.

Квон Ён. Особенности корейского обращения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. 2007. № 1-2. С. 304-314.

Ли Ирина. Приветствия в корейском языке: как лучше сказать и в чем разница. URL: https://venasera.ru/korean-lang/privetstviya-v-korejskom-yazyke-kak-luchshe-skazat-i-v-chyom-raznica.html (дата обращения: 10.03.2022).

Rhee S. Politeness Pressure on Grammar: The Case of First and Second Person Pronouns and Address Terms in Korean // Russian Journal of Linguistics. 2019. Vol. 23. No 4. Pp. 950-974. DOI 10.22363/2687-0088-2019-23-4-950-974

Ким В. В. Гендерные аспекты корейского языка // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2008. № 551. С. 106-110.

Леонтьева Т. В. Идеографический словарь русской социальной лексики: общество и человек. Екатеринбург : Ажур, 2018. 554 с.

Саяхова Л. Г., Хасанова Д. М., Морковкин В. В. Тематический словарь русского языка: Около 25000 слов / под ред В. В. Морковкина. Москва : Русский язык, 2000. 560 с.

Национальный корпус русского языка. URL: https://ruscorpora.ru/new/search-spoken.html (дата обращения: 18.03.2022).

Савчук С. О., Махова А. А. Мультимедийный модуль в составе НКРЯ: направления развития // Анализ разговорной русской речи (ар3-2017) : труды Седьмого междисциплинарного семинара. Санкт-Петербург, 2017. С. 83-89.

Загрузки

Опубликован

10.10.2022

Как цитировать

Муринова, Е. Е. (2022). ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КОРЕЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ (негуманитарные профили обучения). Социально-экономическое управление: теория и практика, 18(3), 94–101. https://doi.org/10.22213/2618-9763-2022-3-94-101

Выпуск

Раздел

Статьи