МЕХАНИЗМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ ПРИ ВЫБОРЕ ПОСТАВЩИКА
DOI:
https://doi.org/10.22213/2618-9763-2023-1-6-11Ключевые слова:
АВС-анализ, внешняя среда, внутренняя средаАннотация
Рассмотрена необходимость проведения анализа наиболее важных факторов внешней и внутренней среды. Работа посвящена внешней и внутренней среде фирмы при выборе поставщика. Выделены основные факторы, влияющие на деятельность предприятий. Определено, что исследование внешней и внутренней среды фирмы является инструментом, позволяющим выявить возможные угрозы для организации. Исследование внешней и внутренней среды позволяет компании своевременно прогнозировать возможные ситуации, разработать план действий при возникновении негативных моментов, сформулировать стратегию, которая позволит компании достичь целей и предотвратить возможные потери. Рассмотрены основные определения и предложены методы, которые могут быть использованы в системе стратегического анализа. Акцентируется внимание на вопросах исследования предприятия через SWOT- и PEST-анализы, которые используются для принятия стратегического решения, а также помогают определить преимущества и недостатки, что позволит оценить необходимость этих методов и выделить моменты, требующие совершенствования фирмы при выборе поставщика. Сделан вывод о необходимости повышенного внимания к анализу внешней и внутренней среды, а также о важности внутреннего анализа всех основных компонентов исследовательских механизмов.Библиографические ссылки
Яковлева С. И. Угрозы, вызовы, риски и проблемы как важные категории стратегического планирования регионов // Псковский регионологический журнал. 2017. № 31 (3). С. 3-18.
Зайцева Е. А. Научные основы стратегического поведения предприятия в рыночной среде // Научное обозрение: теория и практика. 2018. № 5. С. 6-12.
Гвозденко А. Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2019. № 2. С. 144-156. URL: https://grebennikon.ru/article-waja.html (дата обращения: 14.02.2023).
Полунина Н. Л. Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на социальную и экономическую эффективность предпринимательской деятельности // Вестник Тамбовского университета. 2017. № 3 (199). С. 23-27.
Лавренова Г. А., Сысоев С. И. Формирование конкурентных преимуществ современного предприятия // Экономинфо. 2018. № 4. С. 34-39.
Хорин А. Н. Керимов В. Э. Стратегический анализ: учеб. пособие. Москва: Эксмо, 2020. 288 с. ISBN 978-5-699-29942-3
Тимофеева Т. А. Анализ воздействия факторов внешней среды на современное предприятие // Молодой ученый. 2019. № 36 (274). С. 41-44.
Ксенофонтов А. А. Оценка эффективности функционирования территорий Российской Федерации // Инновации и инвестиции. 2021. № 6. С. 197-202.
Жихаревич Б. С. Риски и угрозы в стратегиях российских регионов // Региональная экономика. Юг России. 2020. Т. 8. № 4. С. 19-29.
Сулимова Е. А., Мазур Э. О. Влияние основных элементов внутренней среды организации на эффективность ее деятельности // Инновации и инвестиции. 2019. № 11. С. 152-155.
Котляров И. Д. Внутренняя и внешняя среда фирмы: уточнение понятий // Вестник Воронежского государственного университета. 2012. № 2. С. 169-174. URL: https://journals.vsu.ru/econ/article/view/9814 (дата обращения: 14.02.2023).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 М Р Дегтерева, Ю А Цыбина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.