МЕХАНИЗМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ ПРИ ВЫБОРЕ ПОСТАВЩИКА

Авторы

  • М. Р. Дегтерева Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова
  • Ю. А. Цыбина Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

DOI:

https://doi.org/10.22213/2618-9763-2023-1-6-11

Ключевые слова:

АВС-анализ, внешняя среда, внутренняя среда

Аннотация

Рассмотрена необходимость проведения анализа наиболее важных факторов внешней и внутренней среды. Работа посвящена внешней и внутренней среде фирмы при выборе поставщика. Выделены основные факторы, влияющие на деятельность предприятий. Определено, что исследование внешней и внутренней среды фирмы является инструментом, позволяющим выявить возможные угрозы для организации. Исследование внешней и внутренней среды позволяет компании своевременно прогнозировать возможные ситуации, разработать план действий при возникновении негативных моментов, сформулировать стратегию, которая позволит компании достичь целей и предотвратить возможные потери. Рассмотрены основные определения и предложены методы, которые могут быть использованы в системе стратегического анализа. Акцентируется внимание на вопросах исследования предприятия через SWOT- и PEST-анализы, которые используются для принятия стратегического решения, а также помогают определить преимущества и недостатки, что позволит оценить необходимость этих методов и выделить моменты, требующие совершенствования фирмы при выборе поставщика. Сделан вывод о необходимости повышенного внимания к анализу внешней и внутренней среды, а также о важности внутреннего анализа всех основных компонентов исследовательских механизмов.

Биографии авторов

М. Р. Дегтерева, Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятия

Ю. А. Цыбина, Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

магистрант, кафедра «Экономика и управление организацией»

Библиографические ссылки

Яковлева С. И. Угрозы, вызовы, риски и проблемы как важные категории стратегического планирования регионов // Псковский регионологический журнал. 2017. № 31 (3). С. 3-18.

Зайцева Е. А. Научные основы стратегического поведения предприятия в рыночной среде // Научное обозрение: теория и практика. 2018. № 5. С. 6-12.

Гвозденко А. Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2019. № 2. С. 144-156. URL: https://grebennikon.ru/article-waja.html (дата обращения: 14.02.2023).

Полунина Н. Л. Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на социальную и экономическую эффективность предпринимательской деятельности // Вестник Тамбовского университета. 2017. № 3 (199). С. 23-27.

Лавренова Г. А., Сысоев С. И. Формирование конкурентных преимуществ современного предприятия // Экономинфо. 2018. № 4. С. 34-39.

Хорин А. Н. Керимов В. Э. Стратегический анализ: учеб. пособие. Москва: Эксмо, 2020. 288 с. ISBN 978-5-699-29942-3

Тимофеева Т. А. Анализ воздействия факторов внешней среды на современное предприятие // Молодой ученый. 2019. № 36 (274). С. 41-44.

Ксенофонтов А. А. Оценка эффективности функционирования территорий Российской Федерации // Инновации и инвестиции. 2021. № 6. С. 197-202.

Жихаревич Б. С. Риски и угрозы в стратегиях российских регионов // Региональная экономика. Юг России. 2020. Т. 8. № 4. С. 19-29.

Сулимова Е. А., Мазур Э. О. Влияние основных элементов внутренней среды организации на эффективность ее деятельности // Инновации и инвестиции. 2019. № 11. С. 152-155.

Котляров И. Д. Внутренняя и внешняя среда фирмы: уточнение понятий // Вестник Воронежского государственного университета. 2012. № 2. С. 169-174. URL: https://journals.vsu.ru/econ/article/view/9814 (дата обращения: 14.02.2023).

Загрузки

Опубликован

10.04.2023

Как цитировать

Дегтерева, М. Р., & Цыбина, Ю. А. (2023). МЕХАНИЗМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ ПРИ ВЫБОРЕ ПОСТАВЩИКА. Социально-экономическое управление: теория и практика, 19(1), 6–11. https://doi.org/10.22213/2618-9763-2023-1-6-11

Выпуск

Раздел

Статьи