ОСОБЕННОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы

  • М. А. Зянкин Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова
  • О. В. Абашева Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

DOI:

https://doi.org/10.22213/2618-9763-2023-2-15-20

Ключевые слова:

производительность труда, персонал, эффективность, мотивация, стимулирование

Аннотация

В статье рассматриваются особенности стимулирования персонала в коммерческой организации. Отмечено, что особенностью коммерческой организации является необходимость достижения коммерческих целей, которые связаны с получением прибыли. Затрагивается тема стимулирования персонала как одна из важнейших составляющих производительности труда, достижения целей предприятия, а также увеличения прибыли организации. Акцентируется внимание на том, что в сегодняшних условиях экономической неопределенности важнейшим и ключевым моментом ведения хозяйствования является грамотное, рациональное и эффективное использование всех имеющихся ресурсов предприятия, в первую очередь, человеческих. Высший менеджмент большей части коммерческих организаций делает акцент на управлении маркетингом, экономикой и финансами, производством, качеством производимой продукции, при этом совершенствование форм мотивации персонала остается лишенным внимания. В этой связи актуальными вопросами управления являются проблемы мотивации и стимулирования персонала. Детально рассмотрены формы стимулирования персонала в коммерческой организации и их особенности, а также общие теоретические аспекты мероприятий материального стимулирования персонала, приведены мнения разных авторов по понятию стимулирования персонала. Приведены мероприятия по созданию эффективной системы стимулирования персонала. Сделаны выводы о подходящей форме стимулирования персонала для коммерческой организации.

Биографии авторов

М. А. Зянкин, Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

магистрант, кафедра менеджмента

О. В. Абашева, Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

кандидат экономических наук, доцент, кафедра менеджмента

Библиографические ссылки

Токарева Ю. А., Глухенькая Н. М., Токарев А. Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: комплексный подход: монография. Шадринск: ШГПУ, 2021. 216 с. ISBN 978-5-87818-602-5

Журавлев П. Практика материального стимулирования при управлении работниками // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019. № 5. С. 92-102.

Глухенькая Н. М., Дубровская Е. А. Подходы и методы для исследования систем управления персоналом // Научное мнение. 2013. № 2. С. 104-109.

Перминова О. М., Абашева О. Ю. Оценка уровня инновационно-образовательного потенциала работника // Вестник ИжГТУ. 2012. № 2. С. 62-64.

Перминова О. М. Формирование стимулирующей модели оплаты труда // Реальный сектор экономики: теория и практика управления. 2005. № 4. С. 40-42.

Абрамова О. М. О новых подходах к работе с кадрами коммерческого профиля // Научный и информационный бюллетень, дек. 1997. № 2. Ч. 2 / отв. за вып. Ю. С. Перевощикова, Е. А. Баженова. Ижевск: Персей, 1997. С. 57-59.

Токарева Е. А. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования стимулирования персонала в условиях рынка: монография. Москва: Наука, 2017. 542 с.

Рамазан Р. Ф. Эффективность системы мотивации и стимулирования персонала в коммерческой организации // Молодой ученый. 2020. № 26 (316). С. 122-124.

Богатырева И. В., Богатырев А. Е. Оценка влияния материальной заинтересованности и трудовой активности персонала на рост производительности труда // Экономика труда. 2022. Т. 9, № 4. С. 827-840. DOI: 10.18334/et.9.4.114465

Богатырева И. В., Илюхина Л. А. Система мотивации и материального стимулирования как источник трудовой активности персонала компании // Экономика труда. 2022. Т. 9, № 5. С. 955-970. DOI: 10.18334/et.9.5.114737

Загрузки

Опубликован

16.07.2023

Как цитировать

Зянкин, М. А., & Абашева, О. В. (2023). ОСОБЕННОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Социально-экономическое управление: теория и практика, 19(2), 15–20. https://doi.org/10.22213/2618-9763-2023-2-15-20

Выпуск

Раздел

Статьи