РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.22213/2618-9763-2023-4-6-13Ключевые слова:
стратегия, позиционирование, целевая аудитория, потребности, мотивацияАннотация
В статье изучается проблема разработки нового методического обеспечения маркетинговой деятельности в условиях глобализации для предприятий, внедряющих инновации и широкий товарный ассортимент. Сегодня производители вынуждены бороться за своего потребителя в рамках высокой конкуренции, в условиях сокращения времени реагирования на потребности рынка, для чего необходимо структурирование потребностей целевой аудитории по типовым паттернам принятия решений о покупке. На основе анализа подходов к обеспечению конкурентоспособности выявлено, что необходимо глубокое изучение потребительского поведения и мотива приобретения товара. Проанализированы теории принятия решений о покупке и формирующей спрос мотивации выбора товара. Отмечено, что глобализация трансформировала потребительскую среду и поведение потребителя, выделив среди мотивов самопозиционирование в обществе и вхождение в новые социальные группы. Предложена систематизация «потребность - интересы - ценности», в которой выделяются необходимые потребителю особенные свойства товара. Предложенная систематизация заложена в алгоритм выбора стратегии позиционирования на основе пирамиды ранжирования с учетом влияния таких факторов, как цена, качество, функционал, дизайн, эксклюзивность, статус бренда и дух бренда, позволяющих воздействовать на выбор целевой аудитории. Разработанная семиуровневая пирамида ранжирования является инструментом для принятия решений по выбору стратегии позиционирования товара. Предложенный методический подход к позиционированию товаров позволит обеспечивать конкурентоспособность организации.Библиографические ссылки
Six Trends That Will Shape Consumer Behavior This Year // Forbes. URL: https://www.forbes.com/sites/onmarketing/2014/02/04/six-trends-that-will-shape-consumer-behavior-this-year (дата обращения: 30.10.2023).
Вапнярская О. И. Индивидуализация потребностей как фактор поведения потребителей: теоретический аспект // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 8 (55). С. 38-55.
Buss D. M. Evolutionary psychology: The new science of the mind (2nd ed.). Needham Heights, MA: Allyn & Bacon, 2004. 480 p.
Величко А. Н., Подмарков В. Г. Социолог на предприятии. Москва: Московский рабочий. 1976. 240 с.
Маслоу А. Х. Маслоу о менеджменте. Санкт-Петербург: Питер, 2003. 416 с.
Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-е изд. / пер. с англ. Санкт-Петербург: Питер Ком, 2007. 944 с.
Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-е изд. / пер. с англ. Санкт-Петербург: Питер Ком, 2007. 944 с.
Гужва Е. Г. Потребление как национальный приоритет: российская специфика // Экономическое возрождение России. 2007. № 3 (13). С. 12-19.
Макаров В., Клейнер Г. Микроэкономика знаний. Москва: Экономика, 2017. 204 с.
Малахов С. В. Эффект Веблена, поиск статусных товаров и отрицательная полезность демонстративного досуга // Журнал институциональных исследований. Т. 4, № 3. 2012. С. 6-16.
Шишкарева Н. В., Спвченко И. И., Ухалова Т. С. Основные направления в изучении вопросов личного потребления // Креативная экономика. Т. 11, № 1. 2017. С. 9-18.
Сорокин А. В. Общая экономика: новый подход к анализу спроса и предложения // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. 2018. № 4. С. 3-20.
Маракулин М. В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 4. С. 29-34.
Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - Санкт-Петербург: Питер, 2004. 800 с.
Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. 4-е изд. Москва: Альпина Паблишер, 2011. 453 с.
Магданов П. В. Система стратегического планирования в корпорации // Вестник Пермского университета. 2014. Вып. 1 (20). С. 77-89.
Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегий [пер. с англ. Д. Раевская, Л. Царук; под общ. ред. Ю. Каптуревского]. Санкт-Петербург: Питер, 2001. 402 с.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Д А Жуйков, А А Чуракова, О М Перминова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.