РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Авторы

  • Д. А. Жуйков Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова
  • А. А. Чуракова Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова
  • О. М. Перминова Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

DOI:

https://doi.org/10.22213/2618-9763-2023-4-6-13

Ключевые слова:

стратегия, позиционирование, целевая аудитория, потребности, мотивация

Аннотация

В статье изучается проблема разработки нового методического обеспечения маркетинговой деятельности в условиях глобализации для предприятий, внедряющих инновации и широкий товарный ассортимент. Сегодня производители вынуждены бороться за своего потребителя в рамках высокой конкуренции, в условиях сокращения времени реагирования на потребности рынка, для чего необходимо структурирование потребностей целевой аудитории по типовым паттернам принятия решений о покупке. На основе анализа подходов к обеспечению конкурентоспособности выявлено, что необходимо глубокое изучение потребительского поведения и мотива приобретения товара. Проанализированы теории принятия решений о покупке и формирующей спрос мотивации выбора товара. Отмечено, что глобализация трансформировала потребительскую среду и поведение потребителя, выделив среди мотивов самопозиционирование в обществе и вхождение в новые социальные группы. Предложена систематизация «потребность - интересы - ценности», в которой выделяются необходимые потребителю особенные свойства товара. Предложенная систематизация заложена в алгоритм выбора стратегии позиционирования на основе пирамиды ранжирования с учетом влияния таких факторов, как цена, качество, функционал, дизайн, эксклюзивность, статус бренда и дух бренда, позволяющих воздействовать на выбор целевой аудитории. Разработанная семиуровневая пирамида ранжирования является инструментом для принятия решений по выбору стратегии позиционирования товара. Предложенный методический подход к позиционированию товаров позволит обеспечивать конкурентоспособность организации.

Биографии авторов

Д. А. Жуйков, Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

магистрант, кафедра менеджмента

А. А. Чуракова, Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

магистрант, кафедра менеджмента

О. М. Перминова, Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента

Библиографические ссылки

Six Trends That Will Shape Consumer Behavior This Year // Forbes. URL: https://www.forbes.com/sites/onmarketing/2014/02/04/six-trends-that-will-shape-consumer-behavior-this-year (дата обращения: 30.10.2023).

Вапнярская О. И. Индивидуализация потребностей как фактор поведения потребителей: теоретический аспект // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 8 (55). С. 38-55.

Buss D. M. Evolutionary psychology: The new science of the mind (2nd ed.). Needham Heights, MA: Allyn & Bacon, 2004. 480 p.

Величко А. Н., Подмарков В. Г. Социолог на предприятии. Москва: Московский рабочий. 1976. 240 с.

Маслоу А. Х. Маслоу о менеджменте. Санкт-Петербург: Питер, 2003. 416 с.

Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-е изд. / пер. с англ. Санкт-Петербург: Питер Ком, 2007. 944 с.

Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-е изд. / пер. с англ. Санкт-Петербург: Питер Ком, 2007. 944 с.

Гужва Е. Г. Потребление как национальный приоритет: российская специфика // Экономическое возрождение России. 2007. № 3 (13). С. 12-19.

Макаров В., Клейнер Г. Микроэкономика знаний. Москва: Экономика, 2017. 204 с.

Малахов С. В. Эффект Веблена, поиск статусных товаров и отрицательная полезность демонстративного досуга // Журнал институциональных исследований. Т. 4, № 3. 2012. С. 6-16.

Шишкарева Н. В., Спвченко И. И., Ухалова Т. С. Основные направления в изучении вопросов личного потребления // Креативная экономика. Т. 11, № 1. 2017. С. 9-18.

Сорокин А. В. Общая экономика: новый подход к анализу спроса и предложения // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. 2018. № 4. С. 3-20.

Маракулин М. В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 4. С. 29-34.

Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - Санкт-Петербург: Питер, 2004. 800 с.

Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. 4-е изд. Москва: Альпина Паблишер, 2011. 453 с.

Магданов П. В. Система стратегического планирования в корпорации // Вестник Пермского университета. 2014. Вып. 1 (20). С. 77-89.

Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегий [пер. с англ. Д. Раевская, Л. Царук; под общ. ред. Ю. Каптуревского]. Санкт-Петербург: Питер, 2001. 402 с.

Загрузки

Опубликован

31.12.2023

Как цитировать

Жуйков, Д. А., Чуракова, А. А., & Перминова, О. М. (2023). РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Социально-экономическое управление: теория и практика, 19(4), 6–13. https://doi.org/10.22213/2618-9763-2023-4-6-13

Выпуск

Раздел

Статьи