МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ г. ИЖЕВСКА
DOI:
https://doi.org/10.22213/2618-9763-2024-3-77-99Ключевые слова:
маркетинговое исследование экологической культуры, социально-этический маркетинг, экологическая культура, корпоративная социальная ответственность, экологический менеджментАннотация
В статье представлены результаты маркетингового исследования экологической культуры и поведения населения города Ижевска в 2023 г. Определены цели и задачи, исследуемая совокупность, численность и структура выборки, инструментарий анализа. Дана оценка полученной фактической выборки, на основе которой сформирована база данных и проведена оценка экологической культуры и поведения. Данное исследование инициировано автором статьи с целью апробации разработанной ранее маркетинговой модели оценки уровня экологической культуры и поведения населения «познание - чувство - действие». Исследование стало необходимым для обоснования ряда положений в области: экологического управления и менеджмента на фоне возрастающих экологических проблем в России и ее регионах; систематизации представлений о корпоративной социальной ответственности с позиции обоснования рациональности ее применения; формирования маркетинговой методологии исследования экологической культуры и поведения населения. На основе результатов массового выборочного опроса дана общая и посегментная оценка экологической культуры и поведения населения г. Ижевска в 2023 г. Опрос позволил зафиксировать ряд показателей когнитивной, аффективной и поведенческой реакции населения в экологической сфере в целом и по сегментам: «молодое» население (18-44 лет); население «среднего возраста» (45-59 лет), люди «пожилого» возраста (старше 60 лет). Исследована структура знаний экологических проектов и программ, общественных и государственные органов/учреждений, отвечающих за состояние экологии в г. Ижевске и Удмуртии. Зафиксирована оценка экологической обстановки в городе Ижевске по сегментам, отмечена дифференциация мнений людей относительно последствий ухудшения экологии и актуальности экологических проблем. Косвенное исследование поведенческих установок «ответственного гражданина» позволило оценить нормы поведения населения и его готовность к действиям. На основе мнения людей сформирован рейтинг актуальности мер для улучшения экологической ситуации в г. Ижевске и Удмуртской Республике. В итоге дана оценка экологической культуры по сегментам в модели «познание - чувство - действие», которая проиллюстрирована графически.Библиографические ссылки
Якимова Е. Н. Анализ результатов исследования формирования экологической культуры в среде студенчества как инструмент преодоления экологического кризиса // Глобальный научный потенциал. 2023. № 9 (150). С. 30-32. EDN: UGAUVU
Корунова В. О. Экологическая культура в Республике Татарстан: оценка экологической информированности населения // Электронный экономический вестник Татарстана. 2022. № 4. С. 69-73. EDN RXACEG
Алексеев С. В., Оганов Р. С., Тутынина Е. В. К вопросу об оценке уровня экологической культуры населения Санкт-Петербурга // Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика. 2022. Т. 3, № 1. С. 30-42. DOI: 10.24412/2713-1831-2022-1-30-42. EDN: VHACRM
Структурные компоненты экологической культуры / М. Н. Алексеева, Е. А. Гринева, О. В. Краснова [и др.] // Библиотека журнала Методист. 2022. № 4. С. 23-32. EDN: MEBYRH
Великий П. П. Актуальные аспекты социологического исследования экологической культуры // Региональные агросистемы: экономика и социология. 2023. № 1. С. 70-81. EDN: ANZSNW
Соколова Н. Г. Исследование поведенческой реакции населения в сфере услуг местной администрации: маркетинговый подход // Казанский экономический вестник. 2014. № 1 (9). С. 67-73. EDN: SBZHFX
Новосельский С. О., Булавина М. А. Сущность и особенности функционирования системы социального партнерства в рамках модели корпоративной социальной ответственности // Вестник Института мировых цивилизаций. 2023. Т. 14, № 2 (39). С. 66-70. EDN: MSOACZ
Ромайкин П. Д., Дорофеев М. Л. Негосударственное социальное обеспечение и корпоративная социальная ответственность: оценка потенциала исследований в Российской Федерации // Инновации и инвестиции. 2023. № 11. С. 157-161. EDN: YLGRGU
Леоненко Е. А. Корпоративная социальная ответственность (CSR), устойчивое развитие (SD) и ESG как маркеры социального развития государства и бизнеса // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2023. № 11-2. С. 230-240. DOI: 10.17513/vaael.3081. EDN: CPYRGK
Каримова С. А. Корпоративная социальная ответственность как источник социального капитала организации : монография. Москва : Креативная экономика, 2020. 208 с. ISBN 978-5-91292-311-1. DOI: 10.18334/9785912923111. EDN: VJFMBB
Максаев А. А. Социально-этичный маркетинг в реализации корпоративной социальной ответственности вузов на региональных рынках : диссертация на соискание ученой степени д-ра экон. наук. Ростов, 2022. 453 с. EDN: QLLDHW
Соколова Н. Г., Горохов М. М., Мищенкова О. В. Анализ рациональных основ применения стратегии корпоративной социальной ответственности // Вестник Удмуртского университета. Серия: Экономика и право. 2023. Т. 33, № 3. С. 461-467. DOI: 10.35634/2412-9593-2023-33-3-461-467. EDN: JTRVPL
Свинин С. В., Дядик В. В. Корпоративная социальная ответственность промышленных предприятий как фактор повышения конкурентоспособности региональных социально-экономических систем // Общество: политика, экономика, право. 2023. № 5 (118). С. 137-143. DOI: 10.24158/pep.2023.5.19. EDN: TAHOVE
Сальманов С. М., Аржаев Ф. И., Сольяшинова О. А. Экология, природопользование и эффективность использования природного капитала в России // Дискуссия. 2023. № 4 (119). С. 108-120. DOI: 10.46320/2077-7639-2023-3-119-108-120. EDN: TUMVEV
Попова Т. В., Харламов Н. Р. Влияние организационной культуры на эффективность экологического управления хозяйственным объектом // Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность. 2022. Т. 3, № 1. С. 37-48. DOI: 10.18334/social.3.1.114273. EDN: KRIDQW
Парасоцкая Н. Н., Мезенцева Т. М., Мезенцев А. А. Аналитическое исследование влияния экологии на экономическую безопасность государства России // Экономика и управление: проблемы, решения. 2023. Т. 2, № 10 (139). С. 44-52. DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2023.10.02.005. EDN: LUBJJB
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Н Г Соколова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.