ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ЗАКУПОК
DOI:
https://doi.org/10.22213/2618-9763-2021-2-18-24Ключевые слова:
государственные и муниципальные закупки, проблемы госзакупок, контрактная система, единая информационная система, деловая репутация, оценка деловой репутацииАннотация
Действующая с 01.01.2014 г. и по сегодняшний день система государственных (муниципальных) закупок была введена Федеральным законом № 44 от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»1. Предполагалось, что создание контрактной системы позволит добиться максимальной экономии бюджетных средств без потери качества удовлетворения государственных нужд, а также повысит прозрачность государственных (муниципальных) закупок. Эффективное расходование бюджетных средств оказывает прямое влияние на устойчивое развитие экономики страны и качество жизни населения. Однако на практике как поставщики, так и заказчики сталкиваются с проблемами, которые требуют особенного внимания и незамедлительного решения. Рассматриваются главные проблемы контрактной системы в сфере закупок, а также пути их решения, в том числе особенно острая проблема - снижение качества удовлетворения государственных и общественных нужд. Что подтверждает актуальность и необходимость разработки рекомендаций к оценке деловой репутации поставщиков государственных закупок. Преимуществом рекомендуемой методики является использование комплексного показателя качественных и количественных факторов, а также возможность ее применения для всех субъектов контрактной системы.Библиографические ссылки
Санович М. А., Тетенин Н. Ю. Проблемы контактной системы в сфере закупок // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXXII Междунар. науч.-практ. конф. Пенза : Наука и просвещение, 2019. С. 203-206. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41377590 (дата обращения: 09.05.2021).
Российская система госзакупок: закон меняется, проблемы остаются / А. А. Яковлев, А. В. Ткаченко, О. Н. Балаева, Ю. Д. Родионова // ЭКО. 2018. № 9. С. 17-38. URL: https://publications.hse.ru/articles/ 222751239 (дата обращения: 09.05.2021).
Федотов Д. А. Проблемы функционирования контрактной системы государственных закупок в России и возможные пути их решения // Хроноэкономика. 2019. № 1 (14). С. 94-97. URL: https://elibrary.ru/ item.asp?id=36952033 (дата обращения: 09.05.2021).
Каранатова Л. Г., Кулев А. Ю. Инновационное развитие контрактной системы: переход к умным закупкам // Управленческое консультирование. 2020. № 2. С. 22-31 URL: https://www.acjournal.ru/jour/article/ view/1328/118 (дата обращения: 09.05.2021).
Антирутина. Интеллектуальная система для анализа и проведения закупок. URL: https://antirutina.net/products_all.html (дата обращения: 09.05.2021).
Ковалева Н. А., Шубат О. М. Анализ методов оценки внутренне созданного Гудвилла // XII Междунар. конф. «Российские регионы в фокусе перемен» : сб. докл. Екатеринбург : Изд-во УМЦ УПИ, 2018. С. 605-616. URL: https://elar.urfu.ru/handle/ 10995/60888 (дата обращения: 09.05.2021).
Там же.
Ветошкина Е. Ю., Аухадеева Л. Ф. Деловая репутация: понятие и классификация // Материалы конф. ГНИИ «Нацразвитие». Июль 2017. Екатеринбург, 2017. С. 64-73. URL: https://elibrary.ru/ item.asp?id=29860786 (дата обращения: 09.05.2021).
Там же.
Шацкая Э. Ш. Гудвилл как фактор устойчивого развития организации // Современный менеджмент и управление: тенденции и перспективы развития. 2019. С. 409-414. URL: https://elibrary.ru/ item.asp?id=41497504 (lата обращения: 09.05.2021).
Ячменева В. М., Лазукина А. О. Обоснование системы показателей оценки уровня деловой репутации предприятия // Устойчивое развитие социально-экономической системы Российской Федерации : XVII Науч.-практ. конф. Симферополь, 2016. С. 289-295. URL: https://elibrary.ru/ item.asp?id=27306600 (дата обращения: 09.05.2021).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Санникова Е.О., Ончукова Г.Е.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.