К ВОПРОСУ О ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЮСТИЦИИ»
DOI:
https://doi.org/10.22213/2618-9763-2021-4-70-75Ключевые слова:
юстиция, органы и учреждения юстиции, дисциплина «Становление и развитие органов и учреждений юстиции», источники, лекцияАннотация
В последнее время прослеживается тенденция к расширению полномочий органов юстиции. Под юстицией понимается правосудие, а также система судебных учреждений. Являясь правоохранительными органами, органы юстиции обеспечивают реализацию государственной политики в правовой сфере, исполнение судебных решений. Они играют важную роль в создании благоприятных предпосылок для эффективного функционирования властных структур правового государства. В статье рассматриваются вопросы преподавания дисциплины «Становление и развитие органов и учреждений юстиции». Представлен краткий историографический обзор. Особое внимание уделяется рассмотрению роли использования источников в изучении учебной дисциплины «Становление и развитие органов и учреждений юстиции», подчеркивается важность знания обучающимися историко-правовых источников по дисциплине. Автором было проведено анкетирование обучающихся очной формы обучения специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (уровень специалитета) с целью выявления основных вопросов преподавания дисциплины «Становление и развитие органов и учреждений юстиции». В ходе исследования был подтвержден вывод об особом интересе в процессе обучения со стороны студентов к встречам с представителями органов и учреждений юстиции, а также подведомственных им учреждений, ценности подобных мероприятий. Такой подход способствует более эффективному обсуждению актуальных вопросов дисциплины.Библиографические ссылки
Цечоев В. К. Современная историография развития отечественной юстиции // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2013. № 5. С. 78-82.
Борозненко Л. Р. Историография истории суда и юстиции в России // Инновационная наука. 2017. № 3. С. 99-102.
Коваленко Т. С. Органы юстиции (правосудия): старые проблемы - новые подходы // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2016. № 3. С. 217-221.
Веселовских К. А., Уторов О. Р. Органы юстиции в Российской Федерации: история создания, система и основные направления деятельности // Правопорядок: история, теория, практика. 2018. № 2. С. 54-62.
Мирзаев М. А., Айдунова Ш. И. К вопросу об отдельных функциях органов юстиции РФ на современном этапе // Вестник Дагестанского государственного университета. 2019. Вып. 2. Т. 34. С. 41-46.
Логачева Н. В. Судебная реформа 1864 г. в Нижегородской губернии: адвокатура, прокуратура, мировая юстиция // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2011. № 1. С. 30-35.
Страхов С. Е. Судебная система Вологодской губернии в годы Первой мировой войны // Современные исследования социальных проблем. 2014. № 6. URI: https://cyberleninka.ru/article/n/sudebnaya-sistema-vologodskoy-gubernii-v-gody-pervoy-mirovoy-voyny/viewer (дата обращения: 09.02.2021).
Друзяка А. В. История нотариата на Дальнем Востоке России. В 2 т. Москва : Федеральная нотариальная палата, 2014. - 316 с.
Друзяка А. В. История нотариальных учреждений Дальнего Востока в документах российских архивов. 1897-1920 // Вестник архивиста. 2016. № 3. С. 49-61.
Купченко К. В., Федоскин Н. Н. Преобразования в судебной системе Смоленского региона (1917-1922) // Известия Смоленского государственного университета. 2020. № 1. С. 165-175.
Казанский Е. П. Еще о преподавании на юридических факультетах // Журнал Министерства народного просвещения. 1901. № 9. Ч. 2. С. 227-254.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Степанова Н.Ю.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.