УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ: КОНЦЕПЦИЯ БРЕНД-МЕДИА И БРЕНД-ЭКОСИСТЕМ
DOI:
https://doi.org/10.22213/2618-9763-2025-2-90-95Ключевые слова:
стейкхолдеры, бренд-экосистемы, бренд-медиа, бренд, корпоративные коммуникацииАннотация
В современном мире медиакоммуникации претерпевают постоянную трансформацию, функционируя в рамках новых общественных моделей экономики знаний. Вопросы эффективности внешних корпоративных коммуникаций в условиях изменчивости медиасреды и динамики трансформаций моделей медиа для современных организаций остаются крайне актуальными. В статье исследуются современные подходы к управлению брендом в условиях развивающейся медиасреды, где традиционные технологии работы внешних корпоративных коммуникаций уступают место омниканальным бренд-медиа, интегрированным в бренд-экосистемы. Особое внимание уделяется концепциям бренд-медиа и бренд-экосистем как ключевым инструментам эффективной корпоративной коммуникации, позволяющим организациям формировать благоприятный имидж и укреплять лояльность заинтересованных сторон. Рассматривается текстуальная основа медиапродуктов, определяющая как содержание, так и форму взаимодействия с аудиторией, и ее роль в формировании успешного синергетического взаимодействия с заинтересованными сторонами. Предлагается определение бренд-медиа как синергии типологически различных элементов корпоративных коммуникаций, таких как смыслы, символы, процессы и каналы, объединенных общими целями и ценностями, и бренд-экосистемы как развивающейся и сбалансированной среды для взаимодействия этих элементов. Анализируются характеристики и функции бренд-экосистемы, включая политику выравнивания, обеспечивающую стабильность и баланс элементов, продвижение бренда, товаров и услуг организации, а также сегментацию целевых аудиторий. Подчеркивается роль бренда как границы экосистемы, обеспечивающей ее узнаваемость и позволяющей адресно взаимодействовать с различными группами стейкхолдеров. Делается вывод о необходимости экосистемного подхода к управлению брендом и корпоративными коммуникациями в современных условиях, где бренд-медиа играет центральную роль в координации и управлении, обеспечивая согласованность сообщений и устойчивое развитие организации. Рассмотрена возможность использования бренд-экосистемы для сегментирования целевой аудитории, а бренд-медиа - для удержания корпоративных коммуникаций в состоянии синергии.Библиографические ссылки
Методологические основания социологии управления / Н. Л. Захаров, А. В. Воронцов, А. Л. Кузнецов [и др.] // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2023. № 2. С. 251-267. DOI: 10.17072/2078-7898/2023-2-251-267. EDN: FOVIOU
Гавра, Д. П., Науменко К. А. Концепт «медиасистема» в современной теории массовых коммуникаций // Медиаскоп. 2020. № 1. С. 5. DOI: 10.30547/mediascope.1.2020.5. EDN: LWNQAK
Adner R. Ecosystem as Structure: An Actionable Construct for Strategy. Journal of Management, 2017, Vol. 43, no. 1, January, pp. 39-58.
Jacobides M., Cennamo C., Gawer A. Towards a Theory of Ecosystems. Strategic Management Journal. 2018. Vol. 39, issue 8, pp. 2255-2276. DOI: 10.22213/2618-9763-2023-2-43-48. EDN: PQLFNA
Верминенко Ю. В., Зверев С. Э. Рекламная деятельность как форма массовой социокультурной коммуникации // Научная мысль. 2020. Т. 11, № 1-1 (35). С. 31-36. EDN: SVPVFR
Сидорова Т. И.,Чемякин Ю. В. Вузовские СМИ в системе корпоративных медиа // Медиаскоп. 2011. № 3. С. 9. EDN: OHKHYH
Riel C. B. M. van., Fombrun C. J. Essentials of Corporate Communication. Abingdon&NewYork : Routledge, 2007.
Философия образования и цифровой мир: стратегии обращений / А. А. Грякалов, А. А. Воскресенский, С. А. Мартынова, К. А. Ермилов // Вопросы философии. 2025. № 1. С. 63-74. DOI: 10.21146/0042-8744-2025-1-63-74. EDN: ANREMT
Социально-экономический анализ инновационного управления цифровыми медиа-коммуникациями / Н. Л. Захаров, Н. Н. Покровская, Т. В. Сметанина [и др.]. Санкт-Петербург : ВВМ, 2022. 198 с. ISBN 978-5-9651-1392-7. EDN: ZLIHGO
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Д А Иванов

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.