К определению понятия «диверсификация предприятий оборонно-промышленного комплекса в условиях военно-гражданской интеграции»
DOI:
https://doi.org/10.22213/2618-9763-2021-4-19-23Ключевые слова:
оборонно-промышленный комплекс, предприятие, диверсификацияАннотация
Проведен анализ понятийного аппарата, применяемого в научной литературе и других материалах, для раскрытия отношений, характеризующих содержание процессов диверсификации предприятий применительно к предприятиям оборонно-промышленного комплекса, поскольку при завершении перевооружения российских вооруженных сил в 2020 г. и снижении объемов финансирования государственного оборонного заказа диверсификация выступает ключевым приоритетом деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса, обусловливающим изменение требований к организации процессов диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса для обеспечения организационно-экономического взаимопроникновения военного и гражданского секторов экономики. Исследование дефиниций в области диверсификации, комплексирование содержания процессов диверсификации, анализ основных тенденций диверсификации в отечественной и зарубежной практике в условиях развития бизнеса в современной экономической ситуации позволят более четко определить предметную область исследования и конкретизировать формулировку и методы решения научных и прикладных задач. Предлагается введение понятия «диверсификация предприятий оборонно-промышленного комплекса в условиях военно-гражданской интеграции» и его авторское определение, более четко определяющее предметную область исследования и конкретизирующее формулировку и методы решения научных и прикладных задач, поскольку оно отражает отношение изготовителя к выпущенной им продукции и предполагает, что конечной целью является не только получение дополнительной прибыли, но и обеспечение устойчивого экономического развития предприятий ОПК, повышение обороноспособности и сохранение социальной стабильности государства.Библиографические ссылки
Батьковский М. А. Интеграция предприятий оборонно-промышленного комплекса в региональную экономику // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2017. Т. 1. № 3. С. 61-64.
Беркутова Т. А. Механизмы диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса в условиях военно-гражданской интеграции : моногр. Ижевск, 2017. 152 с.
Диверсификация, компетенции, проблемы и задачи. Новые возможности / С. В. Чемезов, Н. А. Волобуев, Ю. Н. Коптев, А. И. Каширин // Инновации. 2017. № 4 (222). С. 3-26.
Беркутова Т. А. Развитие рынка инжиниринговых услуг как фактор интенсификации процессов диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса Удмуртской Республики // Вестник ИжГТУ имени М. Т. Калашникова. 2017. Т. 20, № 3. С. 91-95.
Механизмы диверсификации промышленных предприятий России в условиях военно-гражданской интеграции: маркетинговый аспект / С. С. Голубев, Т. А. Беркутова, Е. Е. Шурукова, С. К. Гасанбеков // Финансовая экономика. 2020. № 8. С. 36-40.
Ансофф И. Стратегическое управление / сокр. пер. с англ. ; науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. Москва : Экономика, 1989. 519 с.
Бабаев В. Ю., Чернорук А. А. Диверсификация как инструмент управления развитием предприятия // Экономика и управление. 2010. № 4. С. 30-34.
Белоущенко Я. А. Теоретические аспекты диверсификации в современных условиях хозяйствования // Экономика и предпринимательство. 2019. № 4 (105). С. 882-885.
Есинара Е. Стратегия диверсификации на японском предприятии. Москва : Экономика, 2011. 426 с.
Жулина Е. Г. Диверсификация деятельности предприятия : спецвыпуск журнала «Мастер продаж». Москва : Интел-Синтез, 2006. 201 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. ; общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. Москва : Прогресс, 1990. 736 с.
Котляревская И. В., Илышева М. А., Смирнов К. В. Рыночные возможности перехода промышленного предприятия к стратегии диверсификации : моногр. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. 104 с.
Кунявский М. Е., Кублин И. М. Организационно-экономические проблемы диверсификации производства. Саратов : Издат. центр Саратов. гос. экон. акад.,1997. 125 с.
Кунявский М. Е., Кублин И. М., Распоров К. О. Управление маркетингом промышленного предприятия. Москва : Международные отношения, 2004. 371 с.
Кублин И. М., Волков С. К. Диверсификация производства как фактор обеспечения конкурентоспособности машиностроительного предприятия // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2013. № 4 (40). С. 179-183.
Диверсификация деятельности строительных предприятий в условиях экономического кризиса : моногр. / И. Г. Лукманова, Х. М. Гумба, В. Ю. Михайлов, А. Н. Шумейко. 3-е изд., перераб. и доп. Москва : Изд-во АСВ, 2009. 216 с.
Павлов Н. Н. Формирование инновационного механизма развития промышленных предприятий на основе диверсификации: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Саратов, СГТУ им. Ю. А. Гагарина, 2015. 165 с.
Прудский В. Г., Ёлохов А. М., Ковшов В. С. Стратегический менеджмент : учеб.-метод. пособие. Пермь : Перм. гос. ун-т, 2007. 254 с.
Румянцев А. М. Экономическая энциклопедия. Политическая экономия. Москва : Советская энциклопедия, 1972. 560 с.
Беркутова Т. А. Развитие рынка инжиниринговых услуг как фактор интенсификации процессов диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса Удмуртской Республики // Вестник ИжГТУ имени М. Т. Калашникова. 2017. Т. 20, № 3. С. 91-95.
Там же.
Паршев А. П. Почему Россия не Америка. Книга для тех, кто остается здесь. Москва : НТЦ «Форум», 1999. 162 с.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Беркутова Т.А., Махова А.В., Ковтун Б.А.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.