К определению понятия «диверсификация предприятий оборонно-промышленного комплекса в условиях военно-гражданской интеграции»
DOI:
https://doi.org/10.22213/2618-9763-2021-4-19-23Ключевые слова:
оборонно-промышленный комплекс, предприятие, диверсификацияАннотация
Проведен анализ понятийного аппарата, применяемого в научной литературе и других материалах, для раскрытия отношений, характеризующих содержание процессов диверсификации предприятий применительно к предприятиям оборонно-промышленного комплекса, поскольку при завершении перевооружения российских вооруженных сил в 2020 г. и снижении объемов финансирования государственного оборонного заказа диверсификация выступает ключевым приоритетом деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса, обусловливающим изменение требований к организации процессов диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса для обеспечения организационно-экономического взаимопроникновения военного и гражданского секторов экономики. Исследование дефиниций в области диверсификации, комплексирование содержания процессов диверсификации, анализ основных тенденций диверсификации в отечественной и зарубежной практике в условиях развития бизнеса в современной экономической ситуации позволят более четко определить предметную область исследования и конкретизировать формулировку и методы решения научных и прикладных задач. Предлагается введение понятия «диверсификация предприятий оборонно-промышленного комплекса в условиях военно-гражданской интеграции» и его авторское определение, более четко определяющее предметную область исследования и конкретизирующее формулировку и методы решения научных и прикладных задач, поскольку оно отражает отношение изготовителя к выпущенной им продукции и предполагает, что конечной целью является не только получение дополнительной прибыли, но и обеспечение устойчивого экономического развития предприятий ОПК, повышение обороноспособности и сохранение социальной стабильности государства.Библиографические ссылки
Батьковский М. А. Интеграция предприятий оборонно-промышленного комплекса в региональную экономику // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2017. Т. 1. № 3. С. 61-64.
Беркутова Т. А. Механизмы диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса в условиях военно-гражданской интеграции : моногр. Ижевск, 2017. 152 с.
Диверсификация, компетенции, проблемы и задачи. Новые возможности / С. В. Чемезов, Н. А. Волобуев, Ю. Н. Коптев, А. И. Каширин // Инновации. 2017. № 4 (222). С. 3-26.
Беркутова Т. А. Развитие рынка инжиниринговых услуг как фактор интенсификации процессов диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса Удмуртской Республики // Вестник ИжГТУ имени М. Т. Калашникова. 2017. Т. 20, № 3. С. 91-95.
Механизмы диверсификации промышленных предприятий России в условиях военно-гражданской интеграции: маркетинговый аспект / С. С. Голубев, Т. А. Беркутова, Е. Е. Шурукова, С. К. Гасанбеков // Финансовая экономика. 2020. № 8. С. 36-40.
Ансофф И. Стратегическое управление / сокр. пер. с англ. ; науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. Москва : Экономика, 1989. 519 с.
Бабаев В. Ю., Чернорук А. А. Диверсификация как инструмент управления развитием предприятия // Экономика и управление. 2010. № 4. С. 30-34.
Белоущенко Я. А. Теоретические аспекты диверсификации в современных условиях хозяйствования // Экономика и предпринимательство. 2019. № 4 (105). С. 882-885.
Есинара Е. Стратегия диверсификации на японском предприятии. Москва : Экономика, 2011. 426 с.
Жулина Е. Г. Диверсификация деятельности предприятия : спецвыпуск журнала «Мастер продаж». Москва : Интел-Синтез, 2006. 201 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. ; общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. Москва : Прогресс, 1990. 736 с.
Котляревская И. В., Илышева М. А., Смирнов К. В. Рыночные возможности перехода промышленного предприятия к стратегии диверсификации : моногр. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. 104 с.
Кунявский М. Е., Кублин И. М. Организационно-экономические проблемы диверсификации производства. Саратов : Издат. центр Саратов. гос. экон. акад.,1997. 125 с.
Кунявский М. Е., Кублин И. М., Распоров К. О. Управление маркетингом промышленного предприятия. Москва : Международные отношения, 2004. 371 с.
Кублин И. М., Волков С. К. Диверсификация производства как фактор обеспечения конкурентоспособности машиностроительного предприятия // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2013. № 4 (40). С. 179-183.
Диверсификация деятельности строительных предприятий в условиях экономического кризиса : моногр. / И. Г. Лукманова, Х. М. Гумба, В. Ю. Михайлов, А. Н. Шумейко. 3-е изд., перераб. и доп. Москва : Изд-во АСВ, 2009. 216 с.
Павлов Н. Н. Формирование инновационного механизма развития промышленных предприятий на основе диверсификации: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Саратов, СГТУ им. Ю. А. Гагарина, 2015. 165 с.
Прудский В. Г., Ёлохов А. М., Ковшов В. С. Стратегический менеджмент : учеб.-метод. пособие. Пермь : Перм. гос. ун-т, 2007. 254 с.
Румянцев А. М. Экономическая энциклопедия. Политическая экономия. Москва : Советская энциклопедия, 1972. 560 с.
Беркутова Т. А. Развитие рынка инжиниринговых услуг как фактор интенсификации процессов диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса Удмуртской Республики // Вестник ИжГТУ имени М. Т. Калашникова. 2017. Т. 20, № 3. С. 91-95.
Там же.
Паршев А. П. Почему Россия не Америка. Книга для тех, кто остается здесь. Москва : НТЦ «Форум», 1999. 162 с.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Беркутова Т.А., Махова А.В., Ковтун Б.А.
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.