КОСВЕННАЯ РЕЧЬ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ И ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Авторы

  • И. А. Бокова Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

DOI:

https://doi.org/10.22213/2618-9763-2023-1-57-65

Ключевые слова:

косвенная речь, дистанционное образование

Аннотация

Описаны способы выражения косвенной речи в русском и английском языках, их особенности, сходства и различия, а также представлен этот материал с помощью компьютерного инструментария и методов, которые применяются в современном дистанционном дидактическом процессе. Проанализированы обучающие веб-системы Stepik и Google Classroom, их общие характеристики, особенности использования и непосредственного создания онлайн-курсов. Актуальность данной работы связана с необходимостью практического применения информационных технологий, используемых для создания электронных образовательных ресурсов, с необходимостью внедрения в процесс обучения специализированного инструментария для решения лингвистических задач. В связи с постоянным интересом к вопросам сопоставительного рассмотрения грамматики русского и английского языков представлен лингвистический материал, на основе которого были созданы идентичные онлайн-курсы на платформах Stepik и Google Classroom. Результатом процесса использования веб-систем для разработки образовательных курсов стало их сопоставление. В ходе исследования выяснилось, что различия платформ Stepik и Google Classroom заключаются в использовании отличных друг от друга способов создания курсов, а также направленности данных платформ на различную целевую аудиторию. Делается вывод, что изучение таких особенностей выражения косвенной речи в русском и английском языках, как, например, последовательное соединение частей сложноподчиненного предложения, упрощается за счет применения в дидактическом процессе информационных технологий.

Биография автора

И. А. Бокова, Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

студент

Библиографические ссылки

Горошков Д. Б., Чернов В. В, Большаков В. Н. Облачные сервисы Google как способ улучшения процессов обучения и преподавания в университете // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2022. № 2-1. С. 80-86. DOI: 1024412/2500-1000-2022-2-1-80-86

Онлайн-курсы // Stepik. URL: https://stepik.org (дата обращения: 19.02.2023).

Шайхутдинова Л. М. Цифровые инструменты педагога для организации дистанционного обучения // Скиф. 2021. № 5 (57). С. 512-516.

Толстобоков О. Н. Современные методы и технологии дистанционного обучения: монография. Москва: Мир науки, 2020. 72 с. URL: https://izd-mn.com/PDF/37MNNPM20.pdf (дата обращения: 6.12.2022).

Толстобоков О. Н. Современные методы и технологии дистанционного обучения: монография. Москва: Мир науки, 2020. 72 с. URL: https://izd-mn.com/PDF/37MNNPM20.pdf (дата обращения: 6.12.2022).

Коркмазов А. В., Муцурова З. М., Абдулкадыров У. У. Принципы и методы дистанционного обучения студентов вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71-4. С. 158-161.

Платонова Р. И., Потапов И. С., Аммосова Л. И. Применение активных методов в дистанционном обучении // Сознание. 2020. № 10. С. 14-19. DOI: http://dx.doi.org/10.26787/nydha-2686-6846-2020-22-10-14-19

Английский язык онлайн // Native English. URL: https://www.native-english.ru/(дата обращения: 20.02.2023).

Английский язык онлайн // Native English. URL: https://www.native-english.ru/(дата обращения: 20.02.2023).

British Council: The UK's international organization for cultural relations and educational opportunities || Международная организация Великобритании по культурным связям и возможностям получения образования]. URL: https://www.britishcouncil.org (дата обращения: 20.02.2023).

Русская грамматика: [в 2 т.] / Акад. наук СССР, Ин-т рус. яз. [редкол.: д-р филол. наук Н. Ю. Шведова (гл. ред.) и др.]. Москва: Наука, 1980-1982. Т. 2: Синтаксис / [Е. А. Брызгунова, К. В. Габучан, В. А. Ицкович и др.]. 1980. 709 с.

Загрузки

Опубликован

10.04.2023

Как цитировать

Бокова, И. А. (2023). КОСВЕННАЯ РЕЧЬ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ И ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Социально-экономическое управление: теория и практика, 19(1), 57–65. https://doi.org/10.22213/2618-9763-2023-1-57-65

Выпуск

Раздел

Статьи