КОСВЕННАЯ РЕЧЬ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ И ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
DOI:
https://doi.org/10.22213/2618-9763-2023-1-57-65Ключевые слова:
косвенная речь, дистанционное образованиеАннотация
Описаны способы выражения косвенной речи в русском и английском языках, их особенности, сходства и различия, а также представлен этот материал с помощью компьютерного инструментария и методов, которые применяются в современном дистанционном дидактическом процессе. Проанализированы обучающие веб-системы Stepik и Google Classroom, их общие характеристики, особенности использования и непосредственного создания онлайн-курсов. Актуальность данной работы связана с необходимостью практического применения информационных технологий, используемых для создания электронных образовательных ресурсов, с необходимостью внедрения в процесс обучения специализированного инструментария для решения лингвистических задач. В связи с постоянным интересом к вопросам сопоставительного рассмотрения грамматики русского и английского языков представлен лингвистический материал, на основе которого были созданы идентичные онлайн-курсы на платформах Stepik и Google Classroom. Результатом процесса использования веб-систем для разработки образовательных курсов стало их сопоставление. В ходе исследования выяснилось, что различия платформ Stepik и Google Classroom заключаются в использовании отличных друг от друга способов создания курсов, а также направленности данных платформ на различную целевую аудиторию. Делается вывод, что изучение таких особенностей выражения косвенной речи в русском и английском языках, как, например, последовательное соединение частей сложноподчиненного предложения, упрощается за счет применения в дидактическом процессе информационных технологий.Библиографические ссылки
Горошков Д. Б., Чернов В. В, Большаков В. Н. Облачные сервисы Google как способ улучшения процессов обучения и преподавания в университете // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2022. № 2-1. С. 80-86. DOI: 1024412/2500-1000-2022-2-1-80-86
Онлайн-курсы // Stepik. URL: https://stepik.org (дата обращения: 19.02.2023).
Шайхутдинова Л. М. Цифровые инструменты педагога для организации дистанционного обучения // Скиф. 2021. № 5 (57). С. 512-516.
Толстобоков О. Н. Современные методы и технологии дистанционного обучения: монография. Москва: Мир науки, 2020. 72 с. URL: https://izd-mn.com/PDF/37MNNPM20.pdf (дата обращения: 6.12.2022).
Толстобоков О. Н. Современные методы и технологии дистанционного обучения: монография. Москва: Мир науки, 2020. 72 с. URL: https://izd-mn.com/PDF/37MNNPM20.pdf (дата обращения: 6.12.2022).
Коркмазов А. В., Муцурова З. М., Абдулкадыров У. У. Принципы и методы дистанционного обучения студентов вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71-4. С. 158-161.
Платонова Р. И., Потапов И. С., Аммосова Л. И. Применение активных методов в дистанционном обучении // Сознание. 2020. № 10. С. 14-19. DOI: http://dx.doi.org/10.26787/nydha-2686-6846-2020-22-10-14-19
Английский язык онлайн // Native English. URL: https://www.native-english.ru/(дата обращения: 20.02.2023).
Английский язык онлайн // Native English. URL: https://www.native-english.ru/(дата обращения: 20.02.2023).
British Council: The UK's international organization for cultural relations and educational opportunities || Международная организация Великобритании по культурным связям и возможностям получения образования]. URL: https://www.britishcouncil.org (дата обращения: 20.02.2023).
Русская грамматика: [в 2 т.] / Акад. наук СССР, Ин-т рус. яз. [редкол.: д-р филол. наук Н. Ю. Шведова (гл. ред.) и др.]. Москва: Наука, 1980-1982. Т. 2: Синтаксис / [Е. А. Брызгунова, К. В. Габучан, В. А. Ицкович и др.]. 1980. 709 с.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 И А Бокова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.