К ВОПРОСУ О ПОСТРОЕНИИ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.22213/2618-9763-2024-1-36-46Ключевые слова:
гармонизация интересов, персонал, мотивация, стимулированиеАннотация
В статье озвучиваются проблемы множественности подходов к построению системы стимулирования работников с позиций экономики труда, психологии и управления. Проводится анализ содержательной характеристики категории стимулирования персонала, применяемого авторами в научной литературе, и для составления целостной картины области исследования анализируются категории стимулирования труда и мотивации. В ходе теоретического анализа выявлено, что не существует единого подхода к трактовке понятия «стимулирование», зачастую заменяемого на категорию «мотивация». Предложен перечень факторов, оказывающих стимулирующее и мотивирующее воздействие на трудовую деятельность. Выделены особенности мотивирующих стимулов применительно к специфике деятельности организации дополнительного образования. Выявлено, что для стимулирования персонала организации дополнительного образования повышение социального статуса и видение перспектив личностного развития может служить элементом мотивации и должно способствовать развитию профессиональных компетенций. Баланс совпадения интересов личности и организации заложен в предложенную концепцию механизма стимулирования персонала организации дополнительного образования. Сформирован перечень мотивирующих факторов для построения системы стимулирования персонала, и на его основе проведено исследование среди 36 работников организации дополнительного образования. Выявлено, что наряду с традиционными эффективными стимулами (денежное вознаграждение по результатам труда, комфортные условия труда, льготы, благодарности, награды, безопасность), для работников организации дополнительного образования важно ощущать причастность к работодателю и возможность самореализации и саморазвития. В результате проведенного исследования предложены три группы психологических, социальных и нематериальных стимулов как основы обобщенной модели стимулирования персонала организации дополнительного образования, базирующейся на гармонизации интересов субъектов исследования: личности и организации.Библиографические ссылки
Пергун О. В. Методика определения индивидуальных показателей результативности научной деятельности профессорско-преподавательского состава вуза. Краснодар: Юг, 2016. 12 с.
Трутт А. В. Использование методики оценки эффективности деятельности персонала в алгоритме разработки оптимальной стратегии управления человеческими ресурсами // Наука и бизнес: пути развития. 2016. № 5 (59). С. 20-26. EDN: WFJMXN
Попова К. А. Стимулирование как механизм распределения ресурсов организации или почему в регионах России система стимулирования неэффективна? // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2016. № 1 (31).
Курбатова М. В., Каган Е. С., Апарина Р. Ф. Поведение работников вузов в условиях реформирования высшего профессионального образования: проблема выбора // Социологические исследования. 2015. № 2. С. 122-133.
Пергун О. В. Факторы, определяющие эффективность профессиональной деятельности преподавателя высшей школы // Мир образования - образование в мире. 2016. № 1 (61). С. 259-265. EDN: XVPFZF
Перминова О. М., Устинова Н. П., Трефилова Е. А. Наставничество в образовательном учреждении высшего образования // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2023. Т. 29, № 3. С. 84-90.
Кузнецова А. А., Никишина В. Б. Стимулирование через мотивацию профессиональной деятельности педагогов как функция управления образовательным учреждением // Иннов. 2018. № 4 (37). URL: http://www.innov.ru/science/economy/stimulirovanie-cherez-motivatsiyu-p/ (дата обращения: 12.12.2023).
Вычужанина Е. Ф., Гумерова Л. Д. Маркетинг в социальных сетях как эффективный инструмент цифрового маркетинга для продвижения услуг образовательного учреждения // Восточно-Европейский научный вестник. 2021. Т. 71. № 7. С. 14-17. EDN: SXOVKU
Перминова О. М. Управление конкурентоспособностью государственного вуза на основе формирования его инновационно-образовательного потенциала: монография. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2009. 188 с. ISBN 978-5-7526-0425-6. EDN: PGAOGS
Перминова О. М. Формирование стимулирующей модели оплаты труда // Реальный сектор экономики: теория и практика управления. 2005. № 4. С. 40-42.
Полевая М. В. Особенности управления работниками поколения Z // Проблемы теории и практики управления. 2020. № 8. С. 59-64.
Матюнина Д. И. Мотивация персонала организации. Основные теории мотивации // Образование, наука, производство: сб. тр. конф. Белгород, 2015. С. 396-399. EDN: VNPMRV
Пондо Е. А. К вопросу о социально-психологических особенностях дистанционных работников // Самоуправление. 2019. Вып. 4 (117). Т. 2. С. 265-268. EDN: RIXMYN
Nientied P., Toska M. Motivation of Knowledge Workers - the Case of Albania // Organizacija. 2019. Vol. 52. Issue 1. Pp. 33-45. DOI: 10.2478/orga-2019-0004
Андрухович Е. Н., Лашукевич Д. А. Мотивация поведения потребителей на примере теории мотивации Марка Мак-Гира // Научные стремления. 2015. № 16. С. 14-16. EDN: WAEFRB
Балашов Ю. К., Коваль А. Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия. 2002. № 7. URL: https://hr-portal.ru/article/motivaciya-i-stimulirovanie-personala-osnovy-postroeniya-sistemy-stimulirovaniya (дата обращения: 16.01.2024).
Мазур А. В. Стимулирование труда: понятие, сущность и особенности стимулирования труда различных категорий персонала предприятия // Вестник ИЭАУ. 2019. № 25. С. 9. EDN: AHRKAP
Афонцев С. А. Стимулирование труда и стимулирование занятости в современной России: экономико-политическая перспектива // Экономическая история: ежегодник. [Вып. 3]: 2001 / Отв. ред. Л. И. Бородкин, Ю. А. Петров. Москва: РОССПЭН, 2002. С. 526-550.
Гармонников И. С. Особенности применения методов мотивации в рамках личной, групповой и корпоративной мотивации // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2015. № 6-1. С. 81-84. EDN: VCXECR
Шапиро С. А. Мотивация и стимулирование персонала. Москва: ГроссМедиа, 2005. 224 с. ISBN 5-476-00097-6
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Е А Колмогорова, С А Бочкарева, Е Ф Вычужанина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.